Содержание
-
«Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ»
Бочарникова С.В. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №12 Г.Новочеркасска Управление образования Администрации города Новочеркасскамуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 12
-
Моя педагогическая идея:Моя идея заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления. Звучит она так:«Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ».Цель: использование ИКТ, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству.
-
Основными задачами являются:
-
Обоснованность идеи применения ИКТВ Федеральных государственных требованиях, опубликованных в приказе Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 принцип интеграции выдвигается как один из основополагающих принципов. Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.Сущность идеи: использование информационных технологий повышает мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: . психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;. возбуждает живой интерес к предмету познания; · расширяет общий кругозор детей; · возрастает уровень использования наглядности на занятиях;Новизна идеи: Использование информационных технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить интеграционный процесс, повысить его эффективность. Расширяется спектр проявления творческих способностей детей.
-
Актуальность педагогической идеи
1 2 3 4 При использовании ИКТ происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного) Усиливается положительная мотивация к обучению воспитанников Создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия Активизируется познавательно-речевая деятельность
-
Преимущества музыкальной деятельности с использованием ИКТ
-
Использование ИКТ способствует развитию интегративных качеств: общению, способности управлять своим поведением, способностью решать интеллектуальные и личностные проблемы
ИКТ
-
ИКТ
-
ИКТ
-
Сочетание музыки с анимационными эффектами улучшает эмоциональное восприятие музыки детьми
-
Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений
-
Анимационные фоны создают эмоциональный положительный настрой
-
Для развития ритмического слуха я использую образы, вместо значков (четверные длительности–крупные картинки, восьмые – маленькие) ), что способствует большей заинтересованности детей.
Модели для развития ритмического слуха. Задание: Прохлопать ритмоформулы или сыграть их на детских музыкальных инструментах
-
Для развития звуковысотного слуха я использую образы-картинки, вместо нот, что также привлекает детей, активизирует творческие способности.
Модель для развития звуковысотного слуха – пропевание, прохлопывание «Весёлый мышонок» Видеопособие для развития звуковысотного слуха.
-
Для развития ритмического слухаопора на наглядность способствует развитию фантазии, образности
Музыкально-дидактическая игра «Что приносит Новый год?» Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические картинки. Сыграй ритм на музыкальном инструменте.
-
В игре на детских музыкальных инструментах используемые презентации, видео-партитуры дают возможность проявить творческие способности.Использование ИКТ существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов.
-
При знакомстве с творчеством композиторов, использование компьютерных программ, позволяет детям слышать чистое профессиональное исполнение классических произведений, сопоставить услышанное и увиденное.
Рассматривание мультимедийного портрета Слушание произведения композитора Просмотр видео иллюстраций к произведениям Мусоргский М.П. Прокофьев С.С.
-
Использование ИКТ делает музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, мною реализуется на практике идея индивидуализации обучения детей.
Это прослеживается на примере симфонической сказки «Петя и волк», где дети, используя каждый свой индивидуальный базовый уровень знаний, получает знания о музыкальных инструментах, особенностях звучания каждого из них. Скрипка Кларнет Валторна Литавры Виолончель
-
В освоениимузыкально-ритмических движений использую:
Схемы танцевальных движений Фотографии, видео выступлений детей
-
В таком направлении, как пение, я предлагаю детям видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки», «Снежинка», «Куда летит пчелка» и др.) Это более заинтересовывает детей и привлекает к пению.
«Снежинка»- рисуем голосом, пропеваем за движением снежинки «Музыкальная лесенка» Для развития певческого диапазона.
-
-
Используя в структуру занятия включения видеоролика, творческих заданий, я тем самым способствую развитию творчества детей (с учётом требований СанПин: просмотр видеоролика не более 5-7 минут)
1. Музыкальное приветствие 2. Просмотр видеоролика3. Ответы на вопросы4. Творческое задание (изобрази капельки дождя на муз. инструментах, шуршание листочков и т.д.), дидактическая игра («Четвёртый лишний» найти лишний муз. инструмент, дорисуй муз. инструмент и т.д.)5. Музыкальная игра, игра в оркестре детских музыкальных инструментов
-
Использование средств информационных технологий:
Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее.
-
Динамика развития музыкальных способностей Диагностический инструментарий: К.В.Тарасовой
2010-2011 2009-2010
-
Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!
-
Источник информации:
http://www.musical-sad.ru Фоновые рисунки: http://images.yandex.ru/ Фото: из архива Бочарниковой С.В..
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.