Содержание
-
ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Педагог-психолог: Дьячкова В.С 1 «Любознательные почемучки»
-
Ребенок 4-5 лет отличается:
-хорошим психомоторным развитием; -продолжается период самоутверждения; -постигая себя, формируется как личность; -идет бурный расцвет фантазии; 2
-
В 4-5 лет-пик страхов
Страх темноты; Страх глубины; Страх одиночества; Страх сказочных персонажей; Страх воров; Страх злодеев; Страх нападения; Страх пожаров; Страх наказания родителями; 3
-
В игре
4 Предпочтения: Девочки- тихие и семейные игры; Мальчики-азартные, соревновательные, технические средства; Нужно: Читать и рассказывать волшебные сказки; Появляются успехи: Словарный запас растет; Лепке; Рисовании; Танцах Интерес к : К буквам, цифрам;
-
Новые взаимоотношения со сверстниками
5 Сверстник становится интересным как партнер по играм; Потребность в признании и уважении сверстников; Появляются популярные и непопулярные дети; Психологическое давление на партнера- настаивание на своих условиях; Новый социальный опыт-подчинение сверстнику
-
Особенности взаимоотношений родителей с детьми 4-5 лет
6 Взрослый, как источник новых знаний; Партнерские дружеские отношения; Игра-как способ разрешения проблем Формируются нравственно-волевые качества- организованность, самостоятельность, ответственность.
-
Как воспитать послушание:
Единство требований приводит к формированию устойчивых привычек; Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать; Дети легче откликаются на ободряющие слова и хуже на унижающие; Не спешите с наказаниями-выясните причину; Положительные поступки ребенка-не оставлять без внимания; Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят; 7
-
Психические процессы
Восприятие – улучшается ориентация в пространстве; Внимание – все еще непроизвольное, остается неоднократное повторение словесной инструкции для переключения внимания; увеличивается объем внимания и устойчивость внимания возрастает; Память – появляются элементы произвольной памяти; Речь – увеличивается словарный запас, возникают разные формы словотворчества; Мышление-наглядно-образное; Эмоции- старается контролировать; 8
-
Спасибо за внимание!Успехов вам !
9
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.