Содержание
-
Возрастные особенности детей3 – 4 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №1 «Алёнушка» города Асина Томской области Воспитатель: Лаханова Светлана Владимировна
-
Третий год жизни - период интенсивного развития самостоятельности «Я сам»
Детская самостоятельность проявляется в: самообслуживании игре труде поведении процессе приобретения и закрепления умения заниматься
-
Условия для формирования самостоятельности:
Хвалите ребенка. Не ругайте детей за попытки сделать что-то самостоятельно. Учите ребенка. Не пытайтесь облегчать жизнь ребенку, чересчур помогая ему. Спрашивайте мнение у вашего ребенка, как у взрослого члена семьи. Привлекайте ребенка к работе по дому.
-
Развитие речи детей 3-4 лет
Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 3-4 года словарный запас ребенка от 500 до 1500 слов. В три года ребеноковладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения
-
Развитие речи детей 3 лет на 95% зависит от взрослых. Поэтому:
помните, что ваша речь-это эталон для подражания, не следует засорять свою речь словами-паразитами, уменьшительно-ласкательными формами слов, нужно больше общаться, обсуждать просмотренные им мультфильмы, сказки, читать книги, а также необходимо разговаривать с ним о любых бытовых ситуациях,
-
сопровождайте игры или любые действия речевыми фразами, заучивание стихов, пересказы, рассказывание, составление загадок способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса детей, развитие речи ребенка 3 лет зависит от развития мелкой моторики, нужно чаще заниматься с малышом разнообразным творчеством, рисованием, лепкой и т.д.
-
Игра является ведущей деятельностью в жизни детей
Подвижные игры Развивающие Настольные Конструкторы Театрализованные Сюжетно-ролевые Ждать, пока ребенок сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
-
Самостоятельность, разнообразие, содержательность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Цените игру, как одно из важных средств познания и воспитания.
-
Осознания себя как отдельного человека
Ребенок к 3 годам осознает, что он не центр вселенной, а часть семьи, часть детского коллектива. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Ребенок учится жить в обществе, принимать его правила , нормы. Очень важен нравственный аспект: быть вежливым, учитывать желания и чувства других, оценивать поступки других. Поведение , манеру общаться ребенок срисовывает прежде всего с родителей. Помните! Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители-пример ему.
-
Возраст «Почемучек»
Помните, что возраст почемучек – важный этап в развитии ребенка. Для ребенка очень важно, чтобы его познавательную активность удовлетворяли, отвечали на вопросы. Если ребенку отвечают, значит уделяют внимание. Уделяют внимание – значит любят. А любовь и внимание для ребенка важнее всего.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.