Содержание
-
«Возрастные особенности детей3 -4 лет».
-
"Я сам"(Л.А. Булгакова).
Я негативен и упрям, Строптив и своеволен, Средою социальной я Ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть, Всегда помочь готовы. О, боже! Как же тяжелы Сердечные оковы. Система "Я" кипит во мне, Хочу кричать повсюду: Я — самость, братцы, я живу, Хочу! Могу! И буду!
-
-
Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.
-
Возрасттрех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно . Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
-
«Семизвездие симптомов» кризиса 3-х лет .
Первый – ярко выраженное проявление негативизма, стремление делать все наоборот. Ребенок отказывается от прогулки, любимых сладостей, поступая наперекор своим собственным ощущениям и желаниям, отрицая все, что предлагает ему взрослый
-
Второй – упрямство, которое следует отличать от настойчивости. Добивается своего только потому, что он так захотел. Если он пожелал надеть футболку поверх кофты, то никакие логические доводы не убедят его изменить решение.
-
Третий – строптивость. Постоянное недовольство всем, что предлагает мама, отказ от всего, что он послушно делал раньше. Слово «неть» становится основным ответом на любое предложение взрослого.
-
Четвертый – своеволие. Хочет все делать сам, борется за свою самостоятельность: может по полчаса застегивать пуговицы на кофте или безуспешно пытаться завязать шнурки, вызывая недовольство и раздражение вечно спешащих родителей.
-
Остальные три симптома встречаются реже и имеют второстепенное значение
Пятый – бунт против окружающих. Постоянно ссорится со всеми, ведет себя агрессивно: бросает мятую бумагу или кубики в пришедших гостей. На проявление внимания со стороны прежде любимой тети отвечает: «Уходи, ты плохая!» И т.п.
-
Шестой – обесценивание ценностей. Может называть родителей бранными словами, резко меняет отношение к любимым игрушкам, замахивается на них, отказывается играть с ними.
-
Седьмой – деспотичное подавление окружающих. Стремится добиться удовлетворения любых своих желаний, проявляет ревность, агрессию к младшим и старшим членам семьи, требует постоянного внимания к себе.
-
Какой же он, эмоционально благополучный ребенок?
Это ребенок, который:• улыбается, • непосредственно ведет себя в разных ситуациях, • общительный;• доброжелательный;• способен выслушать других;• не грубит, но способен доказать свою точку зрения, объясняя и аргументируя свой выбор;• ласков с родными и близкими;• не проявляет агрессии;• не берет чужие вещи без спроса;• в конфликтных ситуациях находит взвешенное решение;• проявляет чувство юмора;• не повышает голос;• считается с мнением окружающих;• прислушивается к советам взрослых.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.