Содержание
-
Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)
-
Это период интенсивного развития и роста детского организма: существенно меняется характер ребенка; активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
-
Психическое развитие ребенка быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие ,мышление и воображение Тип мышления - наглядно-образное (действия детей носят практический, опытный характер). Значительноувеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.
-
Психическое развитие ребенка В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.
-
Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становитсяизобразительная деятельность.Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Дети среднего дошкольного возраста могутсочинить небольшую сказку или песенку, понимают, что такое рифмы, и пользуется ими. Творческие способности
-
значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Развитие речи
-
первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Общение со сверстниками и взрослыми
-
это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности, дети задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга. Эмоциональные особенности
-
Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша,однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. Игра
-
Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться. Воспитание
-
Семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь. Семья – это главное
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.