Презентация на тему "Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-го года жизни""

Презентация: Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-го года жизни"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-го года жизни"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-го года жизни"
    Слайд 1

    Возрастные особенности детей 4-го года жизни

    2 мл .гр. «Мечтатели» Воспитатели: Евтихиева Е. А. Подымова Ю.Ю.

  • Слайд 2

    Физиологические особенности

    Общие физические возможности детей в 4лет существенно возрастают. Так, заметно улучшается их координация. Большинство движений выглядят со стороны увереннее. Движение им по-прежнему необходимо. Моторика активно развивается. Ребёнок становится ловким и быстрым. Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок 4-5 лет мгновенно устаёт. Эту особенность необходимо учитывать взрослым, чтобы дозировать физические нагрузки, во время занятий нужны паузы для отдыха. Средняя прибавка роста за год должна составлять 5-7 см, массы тела — до 2 кг.

  • Слайд 3

    Будущие чемпионы

  • Слайд 4

    Развиты навыки самообслуживания(Умывание ,одевание, прием пищи)

  • Слайд 5

    Все сам!

  • Слайд 6

    Личностные особенности

    Стремление к самостоятельности Этические представления Творческие способности Страхи Социализация. Усложняется игровая деятельность Активная любознательность

  • Слайд 7

    мечтатели

    Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы.

  • Слайд 8

    Сила воли

    Волевое усилие не длительно(принцип «надо» ещё не достаточно развит) Нет удержания мотива последовательности действий Любят совместный труд со взрослыми, но не более 10 минут Интересует процесс труда а не результат

  • Слайд 9

    помогаем

  • Слайд 10

    В целом, возраст от четырёх лет- период относительного затишья. Ребёнок в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

  • Слайд 11

    Мы дружим

  • Слайд 12

    Игра и отношения со сверстниками

    Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, парикмахерскую, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, обижаются.

  • Слайд 13

    Вместе играем

  • Слайд 14

    В группе можно поиграть и конечно почитать

  • Слайд 15

    .

    Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении. Творческие способности. В 4 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания. Страхи. Безудержность детской фантазии в 4 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары. Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    интеллект

    особенности психического развития предполагают активную любознательность у детей 4 лет. Это ведёт к формированию интеллекта и требует всяческой поддержки со стороны родителей. Если же они в ответ на вопросы крохи отмахиваются, не обеспечивают ему развивающие игры и полноценные познавательные беседы, важный момент может быть упущен навсегда и у ребенка может возникнуть задержка психического развития. Отсюда — нежелание ребёнка впоследствии учиться в школе. Поэтому стремитесь к развитию у своего малыша следующих навыков.

  • Слайд 18

    Математические умения

    Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди. Знает основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Знает цифры от 0 до 9. Считает предметы, соотносит их количество с цифрой. Расставляет цифры в правильной последовательности и в обратной (от 1 до 5). Сравнивает разное количество предметов, понимает такие значения, как поровну, больше, меньше.      

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Речевое развитие

    Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди. Знает особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть). Употребляет множественное число. Находит предмет по описанию. Понимает значение предлогов. Знает профессии. Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт. Пересказывает содержание сказки, рассказа. Учит наизусть стихи, потешки. Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт

  • Слайд 23

    Логическое мышление

    Тип мышления, характерный для ребёнка 4 лет, — наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом месте выступает наглядность. Увеличивается объём памяти. Повышается устойчивость внимания. Ребёнок находит отличия и сходства между картинками, предметами. Складывает по образцу постройки (пирамидка, конструктор) без посторонней помощи. Складывает разрезанную картинку в единое целое (частей должно быть от 2 до 4). Развитие нервных процессов позволяет ребёнку выполнять одно задание в течение нескольких (хотя бы 5) минут, ни на что постороннее не отвлекаясь. Это очень важная возрастная особенность. Вкладывает недостающие фрагменты полотна, картинок. Называет обобщающим словом определённую группу предметов. Находит лишний предмет и пары. Подбирает противоположные слова. Видит на картинке предметы, неправильно изображённые, объясняет, что именно не так.

  • Слайд 24

    .

    Окружающий мир Различает овощи, фрукты и ягоды. Знает насекомых. Называет домашних животных. Угадывает времена года по картинкам, знает их приметы. Повседневные навыки Застёгивает пуговки и молнии, сам развязывает шнурки, управляется с ложкой и вилкой. Нанизывает бусины и крупные пуговицы на нитку. Точно проводит линии, при этом не отрывая от бумаги карандаш, благодаря развитию сенсорных особенностей. Заштриховывает фигуры прямыми, ровными линиями, при этом не выходя за её контуры. Обводит и раскрашивает картинки, не выезжая за края. Различает правую и левую руку.

  • Слайд 25

    Вместе весело играть, вместе весело шагать

  • Слайд 26

    Родителям не заметку

    Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем сможет разве что психотерапевт. Не упустите из внимания данную особенность. Полезный совет. На данном этапе очень важно, учитывая возрастные особенности ребёнка, воспитывать в нём доброту, вежливость, ответственность, отзывчивость, любовь к труду.

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке