Содержание
-
Всероссийский конкурс коррекционных программМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»г. Когалым
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ « В стране знаний» Номинация: социально- психологическое. Автор : педагог –психолог Орлова Наталия Тимофеевна
-
Краткая аннотацияЭто одно из коррекционно - развивающих занятийдля младших школьников.
Актуальность разработки в том, что это фактически модель проектной деятельности младшего ученика, так как он сам отвечает, строит , создаёт на основе своих знаний ,развивает свои навыки и умения познавательной деятельности. Новизна -разработка имеет диагностический характер, но отличается от обычных тестов. Эффективность использования -профессионал –психолог может менять задания в зависимости от целей развития и индивидуальности ребёнка. Здоровьесберегающая ТЕХНОЛОГИЯ– нет напряженности оценивания, личностно-ориентированная (правильные ответы подаются в корректной форме). Занятие направлено на развитие психических процессов и эмоций ребёнка. Состоит из 2 частей. 1 часть «Отгадай!»-упражнение №1, 2 часть « Построй и найди»- практическая часть -упражнение №2,3,4. Содержание занятия - авторское . Задания на 90 % -авторские. Один субтест взят из методики Векслера в неизменённом виде, но в ходе занятия с ребёнком сопровождается авторскими ремарками. 1 часть презентации может быть использована учителем начального звена в работе по развитию речи и профильной ориентации. Вся презентация представит интерес для практических психологов .
-
Пояснительная записка.
В данной разработке представлен ряд упражнений , которые используются в индивидуальной работе педагога- психолога. Общий фон упражнений направлен на успешность. Презентация выполнена ярко и красочно, с учётом привлечения внимания зрительных анализаторов. Сопровождается поощрительными значками. Занятие проводится в начале и в конце коррекционного цикла. Занятие состоит из упражнений, направленных на развитие и коррекцию вербального и невербального интеллекта, самоутверждение личности, навыков чтения. Используется для качественного анализа работы с ребёнком. Содержание. 1 упражнение- развитие общей осведомлённости ребёнка на материале о профессиях . 2 упражнение- развитие и коррекция внимания- «Понятливость». 3 упражнение- развитие и коррекция логического мышления и пространственного воображения по аналогии субтеста Векслера «Складывание фигур». 4 упражнение развитие и коррекция зрительно- моторной экстраполяции- субтест Векслера «Лабиринт». После занятия делается гимнастика для глаз.
-
Цель занятия:коррекция и развитие психических процессов- память, внимание, логическое мышление, формированиеположительной учебной мотивации.Воспитательная цель: сопровождение раннего профессионального выбораЗдоровьесберегающая цель:развитие установок на здоровый образ жизни.Задачи:-отрабатывать навыки самостоятельного мышления и проектной деятельности,- улучшать настроение ребёнка, создавая « ореол успеха» в познании себя и своих способностей -повышать самооценку ребёнка,- укреплять его здоровье.
-
Использованные источники.
1.Тест Векслера. 2.Картинки из Интернета. 3. Интернет humen.pro@onlain.nsk.su 4.Шмаков С.А. «Игры-шутки, игры-минутки», М., Новая школа, 1993 5. Развивающие игры с сайта: http://baby.com.ua/i045.html
-
Здравствуйте!Я рада вас видеть!
-
Как ты себя чувствуешь сейчас?
Ты хочешь поиграть? Тогда слушай мои вопросы?
-
Кто шьёт одежду?
Портной
-
Кто лечит людей?
Врач
-
Кто готовит еду?
Повар
-
Кто пишет книги?
Писатель
-
Кто делает причёски людям?
Парикмахер
-
Кто управляет кораблём?
Судоводитель
-
Кто строит дома?
Строитель
-
КАМЫШАРАХИСОХРАНАПИРОГСТЕКЛОЧЕРНИЛААКТЁРОТКРЫТКАСОЛНЦЕИРИС
-
-
-
Я - АРХИТЕКТОР
Практическая работа.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ТЫ -МОЛОДЕЦ!
-
-
-
-
-
-
-
-
До встречи!
Желаю здоровья и успехов в учёбе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.