Содержание
-
ВСЕСТОРОННЕЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ
-
Игра-один из тех видов детской деятельности , которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников , обучения их различным действия с предметами , способам и средствам общения . В игре ребенок развивается как личность , у него формируются те стороны психики , от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности , его отношения с людьми.Дома у детей значительно больше времени для игр , чем в детском саду. Причем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных , теплых отношений. Результаты опроса родителей показали : взрослые играют с детьми лишь в 11 % семей . В более благоприятных условиях оказываются дети , имеющие старшего брата или сестру.Большинство отцов и матерей убеждены : если игра- самостоятельная деятельность , то взрослым вообще не следует в нее вмешиваться. Ребенок должен играть сам. Главным средством развития игры многие считают приобретение игрушек.Взрослые не всегда осознают , что для ребенка любого возраста важно даже самое малое участие в его игре , важно чувствовать поддержку , одобрение. Социологи отмечают : общение с детьми духовно обогащает всех членов семьи , расширяет круг их интересов , дает возможность взрослым , наблюдая за ростом и развитием ребенка , глубже понять истинный смысл своей жизни , осознать свою педагогическую функцию.
-
В детском саду мы используем разные виды игр: речевые , пальчиковые , подвижные , хороводные , дидактические , сюжетно- ролевые , настольные.Сегодня мы хотим более подробно рассказать о дидактических и подвижных играх
-
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
-
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний , овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов , учатся классифицировать , обобщать , сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям , развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. В дидактической игре учебные , познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми . По характеру используемого материала дидактические игры принято условно делить на игры с предметами и игрушками , настольно-печатные и словесные.
-
Дидактические игры-занятия с предметами и игрушками В этих играх дети осваивают действия с предметами и тем самым познают разнообразные их свойства. Они начинают практически понимать различия между , например, кубом и шаром , между объемным предметом и плоским.
-
Настольно-печатные игры и дидактические игрушки В процессе этих игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами , а с их изображением на картинках. Дети играют в разные игры : парные картинки , лото , домино ,складные кубики, разрезные картинки
-
Словесные дидактические игры Они формируют слуховое внимание , умение прислушиваться к звукам речи , повторять звукосочетания и слова. Дети учатся воспринимать произведения народного творчества: потешки , прибаутки , сказки. Игровые действия в словесных играх побуждают к многократного повторения одного и того же звукосочетания , что упражняет в правильном произношении звуков и слов.
-
Таким образом дидактическая игра может использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами. Это особенно важно для наших детей, у которых опыт действий с предметами значительно обеднён, не зафиксирован и не обобщен.
-
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
-
Подвижные игры - где дети играют в различные игры на улице: -например -" кот и мыши"," автомобиль и воробушки" и т. д. В этих играх мы развиваем--быстроту, внимание, ловкость, ориентировка в пространстве и т. д.
-
Хороводные- где дети играют на улице , в группе, в промежутках занятий:- например-" круг кружочек"," матрешки« и т. д . В этих играх мы учим детей держать ровный круг, ходить друг за другом, и т.д.
-
Игры малой подвижности -дети играют и на улице перед тем как зайти в группу и в группе. например:- "день и ночь", "Поймай мячик" "Кто сказал мяу"- выбираем ведущего он становится в середине круга , а остальные в кугу стоят и один из круга говорит ведущему "мяу" ведущий отгадывает и т. д.-дети в этих играх меньше двигаются ( спокойные игры).
-
Таким образом у наших детей чувственное познание без специального коррекционного воздействия развивается медленно. Выполняя то или иное задание , ребенок не может ориентироваться в его условиях, не знает , на какие свойства и отношения предметов нужно опереться ,а потом он не в состоянии достичь положительного результата. Несомненно, успешному проведению игр способствует умелое педагогическое руководство. Педагог своим поведением, эмоциональным настроем должен вызвать у него положительное отношение к игре. Роль взрослого в игре двойственна: с одной стороны - он руководит познавательным процессом, организует обучение детей ,а с другой- выполняет роль участника игры, направляет каждого ребенка на выполнение игровых действий ,а при необходимости дает образцы проведения в игре.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.