Презентация на тему "Выступление на общешкольном собрании"

Презентация: Выступление на общешкольном собрании
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Выступление на общешкольном собрании" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на общешкольном собрании
    Слайд 1

    КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ №1»

    «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СУИЦИДАХ» Бондарь Светлана Васильевна Педагог-психолог г. Нижневартовск, 2020

  • Слайд 2

    Количество суицидов и суицидальных попыток, совершенных несовершеннолетними

  • Слайд 3

    В разрезе территорий автономного округа в сравнении с 2018 годом рост суицидальных попыток в 2019 году регистрировался:

    г. Урай – в 3 раза (с 0 до 3 случаев); Березовский район – в 2 раза (с 0 до 2 случаев) Октябрьский район – в 2 раза (с 0 до 2 случаев) Нижневартовский район – на 75 % (от 1 до 4 случаев); г. Нефтеюганск – на 66,6% (с 1 до 3 случаев); Советский район – на 33,3 % (с 2 до 3 случаев).

  • Слайд 4

    Суицидальные попытки в автономном округе в 2019 году совершили: - по половой принадлежности: 14 мальчиков (28%) и 36 девочки (72%); - по возрасту: от 10-14 лет – 14 человек (28%); от 15-17 лет – 36 человек (72%). - по территориальной принадлежности: несовершеннолетние, проживающие в городской местности – 34 (68%); оконченных суицидов 3 (30%); несовершеннолетние, проживающие в сельской местности – 16 (32%); оконченных суицидов – 7 (70%).

  • Слайд 5

    Завершенные суициды подростков зарегистрированы в 7 муниципальных образованиях: г.Лангепас (1), г.Мегион (1), г.Нижневартовск (1), Березовский район (1), Кондинский район (1), Нижневартовский район (2), Советский район (3)

  • Слайд 6

    Суицидальная активность несовершеннолетних в календарный период 2019 года (оконченные суициды)

  • Слайд 7

    Формы совершения подросткового суицида

  • Слайд 8

    Причины совершения суицидов: Взаимоотношения с противоположным полом – 5; конфликты с близкими родственниками – 4, из них 1 – конфликт с опекуном; не сдал пробное ГИА – 1.

  • Слайд 9

    Суицидальное поведение – это...

    Самоубийства (суициды) в последнее время превратились в одну из острейших проблем современного общества. По данным Всемирной организации здравоохранения, они занимают 4 место, как причина смертности, после сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и травматизма. Суицидальное поведение – это любые внутренние и внешние формы психических актов, направляемые представлениями о лишении себя жизни. Внутренние формы суицидального поведения включают в себя суицидальные мысли, представления, переживания и суицидальные тенденции, разделяющиеся на замыслы и намерения.

  • Слайд 10

    Особенности аутоагрессивного и виктивного поведения у детей и подростков

    Для подросткового возраста характерны: Повышенная конфликтность; Протестное поведение; Ранимость; Повышенное чувство достоинства; Эмоциональная неустойчивость; Застенчивость, сочетающаяся с максимализмом. Черты характера которые могут способствовать формированию аутоагрессивного (суицидального) поведения.

  • Слайд 11

    Особенно опасен возраст с 11 до 15 (18) лет, период возрастного кризиса, когда подросток начинает себя осознавать как личность, равноправного члена общества, семьи. Из-за этого часто возникают конфликты с родителями, что ведет к потере взаимного контакта, формированию отчуждения – это кризис общения с товарищами, и кризис самосознания.

    Для подростка очень значимо мнение о себе окружающих. Суицидальные мысли и фантазии у подростков довольно часты, и реализации мыслей может способствовать, казалось бы малозначимые события, чему благоприятствуют эмоциональная неустойчивость и импульсивность ребенка. Особенности суицидального поведения у детей и подростков

  • Слайд 12

    Мотивы

      - Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. - Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность. - Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. - Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения. - Боязнь позора, насмешек или унижения. - Страх наказания, нежелание извиниться. - Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. - Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство. - Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. - Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

  • Слайд 13

    Признаки

    Если подросток задумал серьезно совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: Словесные. Поведенческие . Ситуационные.

  • Слайд 14

    Словесные признаки Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии:- прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;- косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;- много шутит на тему самоубийства;- проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

  • Слайд 15

    Поведенческие признаки Подросток может:- раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;- демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:  в еде - есть слишком мало или слишком много;   во сне - спать слишком мало или слишком много;  во внешнем виде - стать неряшливым;  

  • Слайд 16

    в школьных (учебных) привычках - пропускать занятия, не выполнять  домашние задания, избегать общения с одноклассниками (однокурсниками), проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении;   замкнуться от семьи и друзей;  быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;- проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.

  • Слайд 17

    Ситуационные признаки Ребенок может решиться на самоубийство, если:-  социально изолирован, чувствует себя отверженным;- живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм- личная или семейная проблема);- ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;-  предпринимал раньше попытки самоубийства;- имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;- перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);- слишком критически относится к себе.

  • Слайд 18

    Психогенные причины неустойчивого эмоционального состояния часто связаны с потерей: утратой друзей или близких, здоровья или каких-либо привычных вещей (например, смена места жительства, образовательного учреждения). Данное состояние может наступить в годовщину утраты, причем человек может не осознавать приближающейся даты.

    Важно помнить, что почти всегда можно найти физиологическое и психологическое объяснение неустойчивого эмоционального состояния. Неустойчивое эмоциональное состояние не обязательно обозначает, что человек находится в состоянии психоза или испытывает суицидальные намерения. Подавляющее большинство людей, испытывающих неустойчивое эмоциональное состояния,  не утрачивают связей с реальностью, заботятся о себе и далеко не всегда поступают на лечение в медицинские учреждения. Однако, когда они решаются на попытку самоубийства, ими овладевает отчаяние. Несмотря на это, существует достаточно «нормальных» людей с неустойчивым эмоциональным состоянием, которые не заканчивают жизнь самоубийством.

  • Слайд 19

    Не существует какой-либо одной причины суицидального поведения. С особой бдительностью следует принять во внимание сочетание опасных сигналов, если они сохраняются в течение определенного времени и своевременно обратиться за помощью.

  • Слайд 20

    Если человек перенес сильное эмоциональное напряжение, попал в стрессовую ситуацию и Вас беспокоят изменения в его поведении, можно обратиться за помощью:

    К специалистам психоневрологических учреждений (врач-психиатр, медицинский психолог) В Единую социально-психологическую службу «Телефон доверия»8-800-101-12128-800-101-1200 «Детский телефон доверия» 8-800-2000-122. Анонимно. Бесплатно. Круглосуточно.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке