Презентация на тему "Выступление на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»"

Презентация: Выступление на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Выступление на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.55 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»
    Слайд 1

    Игротерапия.

    Педагогический совет«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Муравьева И.Н.-учитель индивидуального обучения на дому

  • Слайд 2

    Игротерапия

    Игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.

  • Слайд 3

    Игротерапия  – идеальное средство от детских неврозов. Неврозами чаще страдают дети дошкольного и младшего школьного возраста. Невроз возникает под влиянием жизненных событий, которые оказали на ребёнка отрицательное, травмирующее воздействие. Появление неврозов связано с поступлением в детский сад, в школу, с не сложившимися отношениями ребёнка со сверстниками, учителями, воспитателя.

  • Слайд 4

    Одним из первых игру в практике детской психотерапии в качестве вспомогательного метода применил З.Фрейд(1913). Он ставил своей задачей выявление через цепь ассоциаций «истинного источника символической игры». Позднее М.Кляйн (1932) использовала игру как основной метод психотерапии в детском возрасте. Целью такой игры было доведение путем интерпретации до сознания ребенка его собственных действий, конфликтов, вызвавших болезненное состояние. Терапевт рассматривался как пассивная фигура. Игра ребенка являлась спонтанной. Анна Фрейд (1946), наоборот, считала, что терапевт должен занимать по отношению к детям активную руководящую позицию. Она отказалась от утверждения, что в игре непременно происходит символизация вытесненных конфликтов, допуская, что в ней могут находить свое отражение реальные жизненные отношения. В своей работе она использовала миниатюрные куклы, представлявшие собой изображения членов семьи. Анна Фрейд также настаивала на обязательном привлечении к игровой терапии родителей с целью коррекции их отношения к воспитанию.

  • Слайд 5

    Игротерапия применяется для воздействия на детей с невротическими расстройствами, эмоциональными нарушениями. Цель игры — помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и недостатки.

  • Слайд 6

    Функции игротерапии

    - Игровая деятельность осуществляет три функции, которые важны для успешной работы специалиста с дошкольником в детском саду. Диагностика. Игровая терапия способствует уточнению особенностей личности малыша, его взаимоотношений с окружающим миром и людьми в частности. Просто разговаривая с ребенком, который замыкается по разным причинам, сложно что-то уяснить, тогда как в неформальной обстановке малыш на сенсомоторном уровне показывает то, что им было испытано когда-либо. Спонтанное действие позволит дошкольнику наиболее полно, при этом совершенно непроизвольно, выразить себя. Обучение. Игротерапия позволяет в течение одного или нескольких занятий научиться перестраивать взаимоотношения, расширить свой кругозор. Благодаря ей малыш проходит безболезненно процесс реадаптации и социализации, узнает о том, как все организовано в мире вокруг него. Терапевтическая функция. Дошкольнику пока еще не интересен результат игры, ему намного важнее сам процесс, во время которого он проигрывает свои переживания, страхи, неловкость в общении с другими, находит решение своих конфликтов и проблем. В итоге у него не только развиваются, но и значительно укрепляются необходимые психические процессы, постепенно формируется толерантность и адекватное реагирование на происходящее вокруг.

  • Слайд 7

    Показания к применению игротерапии

    Работа психолога в детском саду с дошкольниками является очень важной. Он должен своевременно определить необходимость проведения сеансов игротерапии с отдельными детьми или группами. Как показала мировая практика, игровая терапия справляется со множеством диагнозов, кроме самых сложных случаев – полного аутизма или же неконтактной шизофрении. Поэтому рекомендована игротерапия, если есть следующие показания: замкнутость и нежелание, невозможность общаться; фобии и инфантилизм; вредные привычки и асоциальность поведения; сверхпослушание со сверхконформностью и т.д. Задача психолога – познакомиться с ребенком, подобрать все необходимые методы, которые окажутся ему полезными.

  • Слайд 8

    Основные виды и формы игротерапии

    Существует несколько критериев, по которым классифицируется игротерапия. Наиболее часто выделяют следующие виды и формы этой деятельности. 1. В зависимости от роли в игре взрослого: -директивная -недирективная. 2. По структуре материалов для игры: - структурированные игры - неструктурированные игры 3. По форме организации процесса: групповая; индивидуальная. На занятиях в детском саду психологами используется игровая терапия той формы, которая оптимальна для достижения целей и задач, стоящих перед ними.

  • Слайд 9

    В детском саду, который отвечает современным запросам родителей, должна быть оборудована специальная комната для работы психолога с детьми. Для достижения оптимального эффекта от занятий она должна соответствовать определенным критериям.  Игровая комната в образовательном учреждении

  • Слайд 10

    Требования к размерам, оформлению комнаты

    Для работы с одним дошкольником или группой из 2-3 ребят достаточно помещения с размерами 3,5 м на 4,5 м. Это необходимо для обеспечения удобного расстояния между взрослым и ребенком. Для групповых занятий, где число присутствующих более 4 человек, требуется не меньше 27 м2. Тогда риск получения травм при подвижных играх будет сведен к минимуму. Для комфорта ребенка должны отсутствовать двери со стеклянными элементами и окна, расположенные на внутренних стенах, иначе – они должны иметь занавески или жалюзи. На пол целесообразно постелить линолеум, ковровое покрытие стелется только для соответствующих игр. Надо исключить мрачные тона из интерьера, стены покрыть светлой моющейся краской: игротерапия должна вызывать положительные эмоции.  

  • Слайд 11

    Требования к оборудованию

    Жестко прикрепленные к стенам полки для игрушек размещаются не выше 1 м от пола: малыши должны иметь возможность проявить самостоятельность, при этом не навредив себе. Идеально, если к комнате для занятий примыкает маленькая ванная комната. Оборудуется помещение столиками с деревянной поверхностью. Хороши также горки с выдвижными ящиками, особенно если на их поверхности можно рисовать и стирать. Комната для занятий в детском саду оснащается следующими группами игрушек: передающие реальный окружающий мир – семья кукол, домик, транспорт, касса, марионетки; для самовыражения в творчестве и ослабления эмоций – глина, песок, вода, кубики, краски с палитрой; дающие возможность отреагировать агрессию – ружья, хищные животные, солдатики, резиновый нож.  

  • Слайд 12

    Примеры упражнений для занятий в детском саду

    Игры на вытеснение страхов у детей 1. Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми постарше можем играть в темноте, с включенным только ночником Игра "Автобус". На преодоление страха замкнутого пространства, особенно в транспорте, на согласованность своих движений с движениями товарищей.Держась руками друг за друга, дети образуют каркас автобуса с водителем впереди. "Автобус" забирает на "остановках" "пассажиров" в единственную, да еще плохо работающую "дверь" - все должны потесниться и во время "движения" автобуса ритмично двигаться все вместе. Игра "Собака лает и кусает за пятку". На преодоление страха неожиданного воздействия, боязни животных, памяти неприятных ощущений.Дети играют. Мимо них на "поводке" ведут собаку. Собака лает и пытается ухватить кого-то из детей за ногу. Ребенок должен сжаться от страха, а затем увернуться от собаки. Игра "Сова". На преодоление боязни внезапного воздействия, неприятных ощущений. Играем с 2-х лет.Выбираем сову, остальные дети – зайцы. Зайцы прыгают, резвятся, на сигнал "сова" зайцы замирают, изобразив на лице страх, а сова должна выбрать того, кто не достаточно хорошо замер и неточно изобразил эмоцию страха.

  • Слайд 13

    Тренинг по развитию эмоциональной сферы детей

    Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 3-7 лет. Способствовать осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей. Развивать способность выражать эмоции вербально и невербально, обучая ребят элементам техники выразительных движений: мимикой, жестом, позой. Походкой. Создавать Структура тренинга Вводная часть Цель: Установление эмоционального контакта со всеми участниками тренинга, снятие напряжения и создание положительного фона.1. Игра "Приветствие". Основная часть Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сферы ребят. Игра "Слоны и бабочки".Дети двигаются по комнате, не сталкиваясь друг с другом, тяжело, грузно, как слоны, и легко, порхая, как бабочки, при встрече "слоны" общаются "хоботами", бабочки – "крылышками". Заключительная часть Цель: Релаксация: успокоение, расслабление. Игра "Мусорное ведро".Ставлю в центр комнаты мусорное ведро и предлагаю нарисовать на листочке свои чувства, от которых бы дети хотели избавиться, а затем изорвать этот листочек и выбросить в мусорное ведро.Игра "Прощание".Уточняю, как можно попрощаться, предлагаю попрощаться друг с другом улыбкой, жестом, словами, движением.

  • Слайд 14

    Песочная игротерапия.

    Опыт работы показывает, что использование песочной игротерапии позволяет: стабилизировать психоэмоциональное состояние; совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности; развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию; стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор; разнообразить способы сотрудничества. Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т. е. умение нормально общаться. Именно на песке мы можем создать свой мир: путешествовать во времени, по разным странам и планетам. При этом мы не только воображаем, представляем, фантазируем, но и реально создаем и проживаем. Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

  • Слайд 15

    Список литературы:

    1. Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ./Предисл. А. Я. Варга /М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 368 с.2. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия – [Текст] / Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 2003. – 816 с.3.Осипова, А.А. Общая психокоррекция [Текст]. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с. 4. Психологические тесты [Текст] / Под.ред. А.А. Карелиной: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Т.2. – 248 с. 5. Игра в тренинге. Возможность игрового взаимопонимания [Текст] / Под. ред. Е.А. Левановой. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с. 6. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками [Текст] / Сост. Т.В. Азарова, О.И. Барчук, Т.В. Беглова: Под.ред. М.Р. Битяновой. – СПб.: Питер. 2006. – 304 с. 7. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с. 8. Кудрина Л. В., Кислинская Н. П., Панфиленко Г. И., Лагоша Г. Е. Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 501-503.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке