Презентация на тему "выступление на тему "Дополнительное образование""

Презентация: выступление на тему "Дополнительное образование"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "выступление на тему "Дополнительное образование"" по педагогике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.71 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: выступление на тему "Дополнительное образование"
    Слайд 1

    Дополнительное образование

  • Слайд 2

    Нормативная база Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых 1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

  • Слайд 3

    Концепция развития дополнительного образования детей УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках: свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;   вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;   доступность глобального знания и информации для каждого;   адаптивность к возникающим изменениям.

  • Слайд 4

    «Пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительное образование становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.»

  • Слайд 5

    В результате реализации Концепции будут обеспечены: повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного образования; сокращение асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, снижение масштабов распространения в подростковой среде курения, алкоголизма, наркомании, игромании; рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни; увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных образовательных организациях в области физической культуры и спорта; укрепление социальной стабильности общества за счет сформированных в системе дополнительного образования ценностей и компетенций, механизмов межпоколенческой и межкультурной коммуникации; формирование у молодого поколения гражданской позиции, патриотизма; дополнительная инвестиционная привлекательность территорий за счет повышения уровня человеческого и социального капитала; повышение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций на основе высокого уровня полученного образования, сформированных личностных качеств и социально значимых компетенций; повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счет получения более высокого качества социальных результатов.

  • Слайд 6

    Приказ Департамента образования № 1308 от 07.08.2015 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922» «16. Для образовательных организаций, занявших места ниже 500 в рейтинге образовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты в предыдущем учебном году, которые были реорганизованы в текущем или предыдущем учебном году путем присоединения государственных организаций дополнительного образования детей, объем дополнительного финансирования в форме субсидии на выполнение государственной работы по обеспечению реализации дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся в возрасте до 18 лет из других общеобразовательных организаций составляет: – 10 млн. рублей для образовательных организаций с количеством обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам из других общеобразовательных организаций в текущем учебном году от 1000 до 2000 человек; – 18 млн. рублей для образовательных организаций с количеством обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам из других общеобразовательных организаций в текущем учебном году от 2001 до 3000 человек».

  • Слайд 7

    Именно в Федеральных государственных образовательных стандартах впервые уделяется столь значительное внимание деятельности учащихся, организуемой за рамками уроков. При этом подчеркивается важность занятий по интересам, отвечающих потребностям учащихся разных возрастов, способностей, возможностей здоровья. Дополнительному же образованию отводится вспомогательная роль: предлагается использовать его как форму или средство организации внеурочной деятельности учащихся. Необходимость «разведения» внеурочной деятельности и дополнительного образования детей связана с тем, что, имея много общего, эти две сферы обладают и значительными различиями, а стандарты с одной стороны значительно повышают статус внеурочной деятельности, а с другой – снижают значение и место дополнительного образования в целом и в школе в частности.

  • Слайд 8

    Основная организационная «единица» («модуль») внеурочной деятельности – класс или группа одно- или разновозрастных учащихся; «единица» дополнительного образования детей – творческий коллектив, и приоритетным для дополнительного образования остается возможность работать с одаренными детьми, проявляющими не просто интерес к тому или иному виду деятельности, а способности, талант и умения, между тем как внеурочная деятельность объединяет всех без исключения;

  • Слайд 9

    Виды и направления внеурочной деятельности.      Существуют следующие виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально значимая волонтёрская деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность. В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: 1) спортивно-оздоровительное; 2) художественно-эстетическое; 3) научно-познавательное; 4) военно-патриотическое; 5) общественно полезная деятельность; 6) проектная деятельность.

  • Слайд 10

    Профориентация http://pi.educom.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке