Содержание
-
РМО учителей начальных классов «Обучаем в деятельности. Требования ФГОС» Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «АСОШ ЦО п. Центральный» Мишина Ольга Николаевна 31.08. 2017 г.
-
В свете новых ФГОС, обучение рассматривается как целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, развитию способностей, приобретению опыта деятельности и опыта применения знаний в повседневной жизни, формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. (Федеральный Закон об Образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
-
Изменения в деятельности участников образовательного процесса в условиях работы по ФГОС НОО Изменения в деятельности педагогов Изменения во взаимодействии педагогов Изменение в деятельности обучающихся
-
Выпускник начальной школы — это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, владеющий УУД: регулятивными, коммуникативными и познавательными.
-
Достижение таких результатов требует от учителя способностей к организации активной развивающей деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в виде: создания проблемных ситуаций на занятии; организации творческой и исследовательской деятельности учащихся в проектных задачах; создание условий применения знаний и навыков учащихся в решении практических задач и проблем; эффективного использование учащимися развивающего оборудования для закрепления и получения знаний; использования приемов игровой деятельности на занятии; использования групповых и парных форм организации работы учащихся; использования информационных и электронных ресурсов; организация самостоятельной контрольно-оценочной деятельности обучающихся (самоконтроль и самооценка); создания атмосферы сотрудничества и психологического комфорта. (Примерная ООП НОО)
-
-
Обучение на основе «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учебника (учителя): обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
-
Русский язык: примеры (дидактические средства) учебной деятельности Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и про себя ) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
-
Математика: примеры (дидактические средства) учебной деятельности Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, постановка, решение и генерация математических задач
-
Учимся адекватно оценивать собственную деятельность. Лист самооценки (Н.Ф.Виноградова) Оцени свою работу. Подчеркни нужное: 1.Быстро,правильно,самостоятельно. 2.Правильно, но медленно. 3.Правильно, но с помощью других. 4.Быстро, но неправильно. Спасибо, ты настоящий ученик! Желаю успехов! Оценочная рефлексия настроения, внутреннего состояния обучающегося Мое эмоциональное состояние до и после урока
-
Познавательная и личностная рефлексия. «Закончи высказывание». Теперь я знаю, что ….. Теперь я смогу отыскать нужный ответ в учебнике. Я сумею объяснить, почему…. Я смогу рассказать, как …. Больше всего на этом уроке мне понравилось …. Мне пока ещё трудно….
-
Как и чем измерить эффективность урока?
-
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал.Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» - писал немецкий педагог-демократ XIX в. Адольф Дистервег, чьи идеи значительно опередили время и являются актуальными для развития образования XXI века. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.