Содержание
-
Презентацию подготовила воспитатель группы №10 «Колобки» Бареева И.И. 2014 год «Взаимодействие с семьей по формированию трудовых навыков у дошкольников» ГБОУ СОШ 629 Дошкольное отделение №2
-
Стоит только привыкнуть к труду, как уже нельзя жить без него. Все в этом мире зависит от труда. Л. Пастер Эффективность трудового воспитания в дошкольном учреждении и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.
-
Задачи. Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста. Создать условия для благополучного сотрудничества с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Настроить как детей, так и родителей на совместную плодотворную работу по плану и правилам группы. Цель: активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания, установить взаимосвязь между семьёй каждого ребёнка, создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки.
-
Воздействие дошкольного учреждения и семьи дошкольника организуется на основе принципов: Принцип параллельности. Единство требований, приёмов обучения трудовым действиям, содержания труда детей. Принцип взаимодополнения. Жизнь ребёнка и в детском саду, и в семье содержит в себе большие возможности для включения его в труд, направленный на удовлетворение потребностей коллектива. Принцип организации совместной деятельности детей и взрослых в детском саду и семье. Изготавливая что-то в группе, ребёнок с гордостью несёт это домой. И наоборот: родители в семье могут ремонтировать игрушки, изготавливать атрибуты для костюмов. Полезно организовывать совместную деятельность родителей, педагогов и детей.
-
Содержание и формы работы с родителями. Диагностический блок. Анкетирование Опросы Беседы Почта Наглядная педагогическая пропаганда. Информационные стенды для родителей; выставки для детей и родителей; обязательные групповые стенды; по потребностям педагогов и запросам родителей. «Школа для родителей». Консультации и беседы; обсуждение педагогических ситуаций. Совместная деятельность воспитателей и родителей. Совместная работа педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами; работа по благоустройству детского сада; участие родителей в педагогическом процессе.
-
Наши традиции «Домашняя мастерская». Цель: привлечение родителей к рождению новой традиции в семье- вечера совместного семейного творчества. ЭТАПЫ. Постановка цели (эмоциональный призыв-объявление); подбор литературы и наглядного материала на заданную тему; подбор эскизов; индивидуальный подход к каждому родителю (учет интересов и возможностей, эмоционально -окрашенная беседа, «влияние» через детей); организация выставки; обязательна ПОХВАЛА!!!
-
Групповой альбом «Все работы хороши!» Основные задачи пособия. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей, развиватьлогическое мышление. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
-
Наши традиции «Встреча с интересными людьми». Цель: привлечь родителей и близких детей группы к работе по ознакомлению детей с трудовой деятельностью людей разных профессий. На этих встречах гости могут рассказывать не только о своих профессиях, но и о своих увлечениях, хобби (вязание, коллекционирование и пр.)
-
-
Пополнение страниц группового альбома «Где мы были…»
-
Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями: Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше; Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность; Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей; Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение; Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда; Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой; Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам; Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний; Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду.
-
Хочется верить, что наши родители станут нашими помощниками, они будут подкреплять практическими действиями то, что чему мы учим и делаем в саду. Конечно, придется потрудиться. НО РЕЗУЛЬТАТ – РАДОСТЬ РОДНЫХ ЛЮДЕЙ– СТОИТ ТРУДА!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.