Презентация на тему "Взрослый как зона ближайшего развития для ребенка"

Презентация: Взрослый как зона ближайшего развития для ребенка
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Взрослый как зона ближайшего развития для ребенка" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взрослый как зона ближайшего развития для ребенка
    Слайд 1

    Взрослый как зона ближайшего развития для ребенка

  • Слайд 2

    Понятие зона ближайшего развития было введено известным отечественным психологом Львом Семеновичем Выготским. Уровень актуального развития – это круг задач, которые ребенок в данном возрасте может решать самостоятельно. помогут взрослые. Но помимо того, что он уже научился делать, существует еще возможный уровень развития, которого малыш способен достичь, если ему помогут взрослые.

  • Слайд 3

    Ребенку необходимо помогать адаптироваться в обществе, усваивать его правила и нормы, развиваться интеллектуально.

  • Слайд 4

    Отечественный психолог Юлии Борисовны Гиппенрейтер.

  • Слайд 5

    Как считает B.Дубровина, овладение ребенком любой деятельностью возможно только в общении с взрослыми, во взаимодействии с ними и под их постоянным руководством.

  • Слайд 6

    Общение с взрослыми - необходимое условие психического и личностного развития ребенка, его первая социальная потребность. Особенное значение удовлетворение этой потребности имеет в младенческом возрасте, когда ребенок нуждается в заботе и ласке взрослых, в эмоциональном контакте с ними. Эта потребность младенца удовлетворяется в непосредственно-эмоциональном общении с взрослым.

  • Слайд 7

    Недостаток такого общения приводит к «эффекту госпитализма» - замедленному эмоциональному развитию ребенка, что тормозит его общее развитие. Личность ребенка, его интересы, понимание себя, его сознание и самосознание могут возникнуть только в отношениях со взрослыми.

  • Слайд 8

    Без любви, внимания и понимания близких взрослых ребенок не может стать полноценным человеком. Такое внимание ребенок может, прежде всего, получить в семье. Семья для ребенка становится первой, с кем он начинает общаться, именно там закладываются основы общения, которые в будущем ребенок будет развивать.

  • Слайд 9

    Наиболее сильный и важный источник переживаний дошкольника - его взаимоотношения с другими людьми - взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ре­бенку ласково, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие - чувство уверенности, защищенности.

  • Слайд 10

    Эмоциональное благополучие спо­собствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к дру­гим людям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке