Презентация на тему "Особенности психического и личностного развития детей старшего школьного возраста"

Презентация: Особенности психического и личностного развития детей старшего школьного возраста
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Особенности психического и личностного развития детей старшего школьного возраста" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.08 Мб.

Содержание

  • Презентация: Особенности психического и личностного развития детей старшего школьного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 467

    Особенности психического и личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Педагог-психолог Исламова Лариса Анатольевна

  • Слайд 2

    Каждый родитель лучше любого проверяющего знает своих ребенка. Но, в то же время родителю трудно оценить возможности и способности малыша, не зная критериев развития ребенка в определенном возрасте.

  • Слайд 3

    Перед взрослыми встают вопросы: «Правильно ли развивается малыш? Как нам, взрослым дать оценку уровня развития ребенка, чтобы избежать в будущем многих проблем? Что является критериями показателей развития малыша?» Ведь своевременность формирования основных умений и навыков в старшем возрасте, как правило, исключает трудности дальнейшего обучения.

  • Слайд 4

    Вашему ребенку уже исполнилось 5 лет, и Вы замечаете, как он изменился. Его движения стали уверенными, красивыми. Он прекрасно и свободно ходит по лавке, сохраняя равновесие. Уже уверенно бегает по пересеченной местности, прыгает на одной ножке, перепрыгивает через предметы, хорошо спрыгивает с высоты и прыгает в длину с места, старается прыгать с короткой скакалкой.

  • Слайд 5

    В 5 лет ребенок уже может легко управлять двухколесным велосипедом, катаясь на нем приблизительно 30 минут. У него появляется способность спокойно сидеть, чтобы раскрашивать, лепить из пластилина или просто рассматривать яркие картинки в книжках.

  • Слайд 6

    В 5 лет ребенок начинает активно усваивать нормы и правила, которые делают его поведение более сознательным по сравнению с предыдущим периодом. Он уже намного спокойнее себя ведет и больше интересуется знакомыми предметами и явлениями, чем новыми. Пятилетний ребенок более серьезный и не причиняет большого беспокойства своим родителям.

  • Слайд 7

    Правда, с 5.5 лет ситуация начинает меняться. У ребенка снова начинают обостряться стремления к самостоятельному поведению. Он начинает снова вести себя самоуверенно, даже грубо. Малыш редко открыто не подчиняется родителям, чаще просто всем своим поведением показывает, что будто бы он не услышал или не понял обращенных к нему слов, особенно просьб.

  • Слайд 8

    Типичными становятся постоянная раздраженность, плохое настроение. Иногда он может жаловаться на сильную головную боль или боль в животе, хотя на самом деле абсолютно здоров. Для чего ему такие ухищрения?

  • Слайд 9

    Чаще всего малыш пользуется такими приемами только для того, чтобы испытать на прочность Ваше к нему отношение. Ему необходимо время от времени точно знать, что Вы, как и раньше его любите. И не за конкретные поступки, а просто так, только за то, что он у вас есть.

  • Слайд 10

    Очень важно научить пятилетнего ребенка делать не только то, что ему захочется, а и то, что входит в его обязанности. Родители могут достичь этого, если будут воспитывать в ребенке чувство ответственности за свои действия перед другими людьми, будут поручать ему сделать что-нибудь конкретное, помогут ему выработать умение считаться с определенными жизненными ситуациями и обстоятельствами.

  • Слайд 11

    Выполнение определенных домашних обязанностей, распорядка дня, обязательных родительских требований (не лезть к розетке, к газовой плите, не играться спичками, не брать без разрешения вещей других людей) дисциплинируют ребенка, организовывают его поведение, приучают в определенной степени руководить своими желаниями, эмоциями и поступками. Вместе с активностью можно развивать в ребенке и умение тормозить свои действия, приучать его к сдержанности.

  • Слайд 12

    Пятилетний ребенок уже может понять учебное задание, быть старательным и внимательным во время занятия, анализировать, сопоставлять, обобщать, устанавливать связи между предметами и явлениями, рассуждать об увиденном или услышанном, делать простейшие выводы. Повышается и эстетическое восприятие: у ребенка появляются элементы творчества в рисунках, аппликации, лепке, пении – дети стремятся к яркой передаче образа.

  • Слайд 13

    Большинство детей пятилетнего возраста прекрасно владеют карандашом, нарисованные ими линии и фигуры получаются все лучше и лучше. Они способны ровно разрезать ножницами по нарисованной прямой линии. Обычно такие дети уже прекрасно умеют прыгать через резинку или на скакалке (примерно в 5.5 лет), причем на одной ноге.

  • Слайд 14

    В 5 лет среди детей выделяется два типа художников: те, которые рисуют отдельные предметы, и те, которые отображают сюжет, увиденное или услышанное. Первые сосредоточены на своем рисунке, детальной проработке предмета, стремятся к качественному рисунку. Другие же, прежде всего, заботятся об отображении сюжета, где конкретный рисунок выступает лишь одним из элементов целой картинки. Их не волнует творческая сторона рисунка.

  • Слайд 15

    Но в любом случае рисование влияет на развитие восприятия малыша, точности, внимания, позволяет ребенку свободно выражать свои чувства, эмоции, переживания, желания, мечты.Рисовать, лепить, делать аппликации ребенок уже может на протяжении получаса. Но потом, он обязательно должен подвигаться, размяться.

  • Слайд 16

    Чтобы добиться послушания от пятилетнего ребенка, при общении с ним необходимо использовать логичные аргументы. Дети в этом возрасте очень подвижны, вот и используйте это в свою пользу. Можно организовать совместную работу в квартире. Например, вы моете посуду, а ребенок в это время подметает пол.

  • Слайд 17

    Предложите ему такую игру: “Интересно, успеешь ли ты подмести пол, пока я посчитаю до 30?” (Естественно, считать нужно так, чтобы он успел).Конечно, пятилетнего ребенка можно поставить за непослушание в угол, чтобы он подумал над своим поведением, а потом обговорить с ним то, что случилось. Но не перебарщивайте с наказаниями и не слишком бурно реагируйте на его плохое поведение.

  • Слайд 18

    А чтобы у ребенка формировались и закреплялись необходимые привычки, он обязательно должен практиковаться в правильном поведении. То, что ребенку под силу, он обязательно должен стараться сделать хорошо, иначе у него не будут воспитываться такие качества, как старательность и ответственное отношение к делу, воля.

  • Слайд 19

    В воспитании детей, особенно дошкольников, очень большое значение имеет собственный пример, потому что малыши еще не имеют достаточных знаний и жизненного опыта и отличаются большой чувствительностью. Желание подражать у них настолько велико, что часто дети во всем копируют поступки взрослых, причем не только родителей.

  • Слайд 20

    Характерным для них является и такое качество. Уверенные, твердые слова взрослых или их поведение часто настолько влияют на ребенка, что со временем он начинает и чувствовать, и думать, и действовать соответствующим образом.

  • Слайд 21

    Основными задачами психического развития ребенка в старшем дошкольном возрасте являются: Целенаправленное развитие интеллектуальных навыков и способностей при активном участии взрослого; Развитие способности произвольно управлять поведением и вниманием; Развитие навыков общения со сверстниками.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание! Успехов Вам и вашим детям!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке