Содержание
-
Заповеди семейного воспитания
-
Признаки депрессии у детей
Печальное настроение Потеря свойственной детям энергии Внешние проявления печали Нарушения сна Соматические жалобы Изменение аппетита или веса Ухудшение успеваемости Снижение интереса к обучению Страх неудачи Чувство неполноценности Самообман - негативная самооценка Чувство «заслуженного отвержения» Заметное снижение настроения при малейших неудачах Чрезмерная самокритичность Сниженная социализация Агрессивное поведение
-
Не уничтожай Не унижай Не вымогай обещания Не навреди Не бойся признать своих ошибок Начинай воспитание с себя Верь в себя и своего ребенка Помоги ребенку поверить в себя
-
Повышение самооценки.
Позитивная самооценка защищает подростков и молодых людей от психологического стресса и подавленности, а также помогает им лучше справляться со стрессовыми ситуациями в жизни. Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще ребенку. Ощущение успешности, достижения в чем-то, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее. Не следует оказывать постоянное давление на подростка или или предъявлять чрезмерные требования в отношении все лучших и лучших результатов (в учебе, в жизни и т.д.) Детей важно принимать такими, какие они есть. Поддерживайте самостоятельные устремления ребенка. Не судите его слишком строго. Вообще стремитесь поменьше оценивать. Самостоятельность и собственные умения – эти строительный материал для повышения самооценки. Самооценка во многом зависит от физического развития, навыков общения среди сверстников. Поощряйте занятия спортом, успехи среди друзей
-
Чувства родителей и правила выражения чувств
Мы испытываем в жизни разные чувства. Если они отрицательные, не следует держат их в себе. Нужно сказать человеку о своих чувствах, но так, чтобы это не было разрушительно ни для ребенка, ни для вас. Когда вы говорите о своих чувствах к ребенку, делайте это от 1-го лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о ребенке и его поведении. «Я – высказывание» позволяет высказать негативные чувства в необидной для ребенка форме.
-
Схема «Я-высказывания»
Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда я увидал(а), какой ты грязный…») Называние чувства в тот момент («…я почувствовал(а) беспокойство…») Называние причин («…наверное, это произошло потому, что…»)
-
Выбери правильный ответ
Ситуация Вы зовете ребенка обедать. Он отвечает «Сейчас» – и продолжает заниматься своими делами. Вы начинаете сердиться. А. «Да сколько же раз тебе можно говорить!» Б. «Я начинаю сердиться, когда ты не слушаешься». В. «Ты опять меня сердишь».
-
Ситуация У вас важный разговор. Ребенок то и дело его прерывает. А. «Мне трудно беседовать, когда меня прерывают». Б. «Не мешай!» В. «Ты не можешь заняться че-то другим?»
-
Ситуация Вы приходите с работы усталый (ая). У ребенка друзья, музыка, веселье. Вы испытываете смешанное чувство обиды и раздражения. А. «Тебе не пришло в голову, что я могу быть усталым (ой)?» Б. «Уберите за собой (посуду, игрушки и т.п.)». В. «Меня обижает и сердит, когда я устал(а) и вижу дома беспорядок».
-
Мотивы плохого поведения
Борьба за внимание Борьба за самоутверждение Желание отомстить Потеря веры в собственный успех
-
Родителям о детях
Детей учит то, что их окружает Если ребенка часто критикуют он учится осуждать Если ребенка часто высмеивают, он учится быть робким Если к ребенку часто бывают снисходительны, он учится быть терпеливым Если ребенка часто хвалят, он учится оценивать Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться. Если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе. Если с ребенком честны, он учится справедливости. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.