Содержание
-
«У школьного порога» Подготовили: Черникова Т.Н. Мустафаева Н.Г. воспитатели подготовительной группы МБДОУ ДС №16 2014 г
-
Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! (Марк Львовский)
-
Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?” 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.
-
Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой
-
Результаты тестирования: до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.
-
Готовность к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
-
Выделяются разные виды готовности к школе: Психологическая Физическая : Специальная: умение читать, считать физическое развитие, писать. развитие мелких групп мышц, развитие основных движений
-
Ребёнок должен понимать:
-
Что должен знать и уметь ребёнок в семь лет? Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут Находить сходства и отличия между предметами, картинками Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и т.д. Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.
-
Математика Цифры от 0 до 20 Прямой счет от 1 до 10 и обратный от 10 до 1 Арифметические знаки: ”+”, ”-”, ”=” Деление круга, квадрата на две (четыре) равные части Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за, между и т.п. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
-
Развитие речи Запоминание картинок Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. Пересказ небольшого текста Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
-
Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, названия деревьев, грибов, цветов, овощей, фруктов и т.д. Называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, свою страну, столицу, месяцы, дни недели, свои имя и отчество, имена своих родителей и место работы, свой адрес, какие бывают профессии. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
-
Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе. Трудности в овладении знаниями, усвоении программного материала. Отставание в развитии от сверстников. Нарушение здоровья (особенно психоневротической сферы)
-
Это вам поможет:
-
Игра «Делим слова на слоги»
Цель: закрепление навыков слогового анализа слова, знакомство с ударением в словах, развитие памяти, внимания, мышления.
-
Игра «Считаем и читаем»
Цель: развивает зрительное восприятие, внимание, навыки счёта и чтения.
-
Игра «Развиваем внимание»
Цель: развивает и тренирует внимание дошкольника и готовит к школе.
-
Игра «Готов ли ты к школе»
Цель: определить готовность детей к школе по тестовым заданиям.
-
«Открытое письмо к родителям»
-
Готовы ли родители к школе? Все время поддерживать ребёнка Научиться сопереживать с ребёнком тяжелые моменты Удержаться от замечаний и претензий Относиться к ребёнку крайне деликатно Много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед Относиться с уважением к педагогу Все сложности ребёнок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
-
Детей учит то, что их окружает. - Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать- Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться- Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким- Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым- Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым- Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе- Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать- Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости- Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить- Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовьЛюбите ребёнка просто так, ни за что. Любите потому, что он есть, что он ваш ребёнок
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.