Содержание
-
Застенчивые дети
МБДОУ « Детский сад N 48 « Пчелка» Воспитатель: Соловьева Л.А.
-
Введение Определение застенчивости Особенности поведения застенчивых детей Причины Рекомендации родителям Игры Заключение
-
Застенчивость- это сложное комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах; черта характера, которая проявляется в смущении, тревожности, нерешительности.
-
Особенности поведения застенчивых детей:
Ребенок ранимый, болезненно воспринимает критику в свой адрес, сам себя критикует. Ему трудно выразить и проявить себя, как собеседника. Он не может свободно излагать свою точку зрения. Часто смущается.
-
Причины застенчивости:
Жёсткий контроль со стороны семьи Наследственность Родители- активисты Интеллигентная среда Пережитый стресс
-
Застенчивость «читается» по внешним признакам: Покраснение лица Потливость Дрожь Учащение сердцебиения Стесненное дыхание Согбенная поза Опущенные вниз глаза Тихий голос Скованность мышц и движений
-
Рекомендации родителям
Расширяйте круг знакомств ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости, расширяйте маршруты прогулок, учите его спокойно относиться к новым местам Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами
-
Не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах Фон общения должен быть спокойным и доброжелательным Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка
-
Главный козырь взрослых- это терпение и тактичность Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность
-
Игры на расслабление мышц и развитие коммуникации:
Педагоги- психологи рекомендуют использовать игры, в которых застенчивые дети могут раскрыть себя.
-
Игра « Клубочек»
Цель игры: развитие коммуникативных навыков Предметы: клубок ниток Описание игры: Дети садятся в полукруг. Воспитатель становится в центре и, намотав нитку на палец, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь. Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на пальчик, отвечает на вопрос и задаёт свой вопрос, передавая клубочек следующему участнику. Если ребенок затрудняется ответить, он возвращает клубок ведущему. Таким образом, воспитатель выявляет детей с трудностями в общении.
-
Игра « Где мы были- мы не скажем, а что делали- покажем!»
Задача игры состоит в том, чтобы без слов показать какое-либо действие. Если детей много, можно разделиться на две команды. Одна показывает, другая отгадывает. Затем меняются местами.
-
Ребенок, преодолевший болезненную застенчивость, откроет для себя новый мир, почувствует вкус жизни и будет успешен и счастлив! И, мы- взрослые, в силах ему помочь!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.