Содержание
-
Застенчивые дети
-
Застенчивость (стеснительность, робость) — состояние психики и обусловленное им поведение животных и человека, характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе. .
-
Природа застенчивости
Исследователи личности (такие как Рэймонд Кэтелл) убеждены, что застенчивость передается по наследству, точно так же, как умственные способности или рост человека. Бихевиористы полагают, что застенчивым просто недостает социальных навыков, необходимых для полноценного общения с другими людьми. Психоаналитики говорят, что застенчивость — это не что иное, как симптом выражения на сознательном уровне бушующих в подсознании глубинных психических противоречий. Социологи считают, что застенчивость можно понимать в аспекте социальных установок: мы смущаемся, когда речь заходит о соблюдении общественных приличий. Социопсихологи утверждают, что застенчивость дает о себе знать с того момента, как человек говорит себе: «Я застенчив».
-
Причины застенчивости
Наследственность Копирование поведения Недостаток комфорта Чрезмерная забота родителей Противоречия в воспитании Отсутствие родительского участия Дразнения, угрозы, критика Семейные проблемы Негативный социальный опыт
-
Симптомы застенчивости
Застенчивость «читается» по внешним признакам:- покраснение лица;- потливость;- дрожь;- учащение сердцебиения;- стесненное дыхание;- согбенная поза;- опущенные вниз глаза;- тихий голос;- скованность мышц и движений.
-
Для застенчивых детей характерно следующее
они ощущают на себе взгляд другого человека; чувствительны к еле слышимым или очень высоким звукам; не переносят прямых физических контактов с другими людьми и могут на них отреагировать даже шоковым состоянием; многолюдье и человеческая суета их очень утомляют; они очень медленно и постепенно привыкают к новым для них ситуациям и окружению; часто им не хватает социальных навыков или уверенности в себе.
-
Психологические особенности застенчивых детей
-
Рекомендации для педагогов:
Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности. Включать в посильные общественные дела. Хвалить самостоятельность. Стимулировать личную ответственность. Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен принимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расставаться с Вами, успокоившись. Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно. Ничего не навязывать, а приспосабливаться к ним. Не призывать к совести, не читать морали.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.