Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Березка» г. Белоярский»
Здоровье - категория педагогическая Заместитель заведующего по ВМР Голуб Виктория Валентиновна г. Белоярский 2011г.
-
Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи. По данным Минздрава:
Практически здоровы – 5%; Хронически больны – 80%; Имеют морфофизиологические отклонения – 50%; Страдают различными нервно – психическими расстройствами – 70%
-
Деградация молодых поколений России.
Вместо акселерации – децелерация; Неспособны нести воинскую службу по медицинским показаниям до 300 тысяч юношей ежегодно. Согласно данным: 800 – 900 младенцев имеют врожденные пороки развития.
-
Жизнеспособность нации:
1,4 балла по 5-ти бальной шкале - это уровень деградации страны.
-
Причины:
обнищание населения; нехватка денег на народное образование, здравоохранение; ухудшение экологической обстановки, дефицит микроэлементов (например, йода) в воде, глубокий нервно-психологический шок у народа, вызванный катастрофическими результатами проводимых в стране “реформ” и т.д. и т.п.
-
Парадоксальный вывод:
Виновник трагедии – система образования детей.
-
Здоровье – категория медицинская?
Медицинская категория - это болезнь. Здоровье – это генетический потенциал, резервы жизни. Резервы, жизнеспособность - формируются, развиваются и укрепляются в процессе воспитания. Здоровье - категория педагогическая.
-
Здоровье либо:
формируется и развивается; расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека в семье, в детском саду и в школе.
-
Раньше:
дети очень много двигались: ползали, ходили, бегали. Сейчас: Коляски; Прыгунки; Вожжи.
-
Христос говорил:
"Встань и ходи!" - т.е. двигайся. Говорят родители, воспитатели и учителя: “Сядь и сиди! Сиди смирно! Не бегай, не прыгай - упадёшь! Сиди и слушай! Пиши и не вертись!”
-
Факторы, разрушающие здоровье детей:
Режим постоянного сидения; Сенсорно обеднённая природными стимулами учебная среда; “Книжное” изучение жизни; Дробное овладение учебными знаниями. Увлечение методиками "интеллектуального" развития ; Резкое ограничение деятельностно-трудовых и конструктивно-рукотворческих принципов обучения .
-
В рисунках детей:
патологически смещены все естественные цвета и пропорции окружающего мира, изображены различные монстры, люди с деформированными телами - без рук и даже без головы, огромные тараканы, поедающие дома и т.п. очень много кроваво-грязного и чёрного цвета, солнце - чёрное.
-
Посадка детей:
Минуты расслабления, внимания (работа разных групп мышц – рук, ног, спины); Дирижирование: освобождение от мышечного зажима (обследование звуков, выделение гласных в слове, «чтение» слова руками, разные виды счета; Развитие слухового восприятия (то активно и громко, то спокойно и тихо, передача голосом настроения ); Слушание музыки, выполнение заданий под музыку (рисование, ручной труд), что само по себе благотворно влияет на здоровье (плюс позиция расслабления); Использование 2-х досок;
-
Здоровьесберегающие приемы:
Игровое общение: (хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, обозначающего «да», «нет», «прошу слова»); Игра с мячом или воздушным шариком: ребенок ловит мяч на правильный ответ, не ловит – на неправильный или ловит шарик и дает свой вариант ответа. Физминутки ; Использование элементов театрализации; Соревнование; Выбегание к доске для выполнения различных заданий;
-
Вовлечение ребенка в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель, то технический исполнитель. Работа в парах или мелких группах (сконструировать, измерить; дифференциация цифр, звуков, букв, классификация понятий); Применение системы ТРИЗ; Ведущий принцип – интеграция; Применение различных видов гимнастик (для глаз, для различных групп мышц);
-
В соответствии с темой непосредственной образовательной деятельности и использованием валеологического аспекта формировать внимательное отношение воспитанников к своему организму, воспитывать понимание ценности человеческой жизни, закладывать основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих (например: вода в различных состояниях– польза и вред, время года, части суток и т.д.).
-
Рекомендации:
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Любая деятельность должна оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к образовательной деятельности.
-
Итог:
Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это ваш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.