Презентация на тему "Здоровье - категория педогогическая"

Презентация: Здоровье - категория педогогическая
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Здоровье - категория педогогическая" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровье - категория педогогическая
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Березка» г. Белоярский»

    Здоровье - категория педагогическая Заместитель заведующего по ВМР Голуб Виктория Валентиновна г. Белоярский 2011г.

  • Слайд 2

    Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи. По данным Минздрава:

    Практически здоровы – 5%; Хронически больны – 80%; Имеют морфофизиологические отклонения – 50%; Страдают различными нервно – психическими расстройствами – 70%

  • Слайд 3

    Деградация молодых поколений России.

    Вместо акселерации – децелерация; Неспособны нести воинскую службу по медицинским показаниям до 300 тысяч юношей ежегодно. Согласно данным: 800 – 900 младенцев имеют врожденные пороки развития.

  • Слайд 4

    Жизнеспособность нации:

    1,4 балла по 5-ти бальной шкале - это уровень деградации страны.

  • Слайд 5

    Причины:

    обнищание населения; нехватка денег на народное образование, здравоохранение; ухудшение экологической обстановки, дефицит микроэлементов (например, йода) в воде, глубокий нервно-психологический шок у народа, вызванный катастрофическими результатами проводимых в стране “реформ” и т.д. и т.п.

  • Слайд 6

    Парадоксальный вывод:

    Виновник трагедии – система образования детей.

  • Слайд 7

    Здоровье – категория медицинская?

    Медицинская категория - это болезнь. Здоровье – это генетический потенциал, резервы жизни. Резервы, жизнеспособность - формируются, развиваются и укрепляются в процессе воспитания. Здоровье - категория педагогическая.

  • Слайд 8

    Здоровье либо:

    формируется и развивается; расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека в семье, в детском саду и в школе.

  • Слайд 9

    Раньше:

    дети очень много двигались: ползали, ходили, бегали. Сейчас: Коляски; Прыгунки; Вожжи.

  • Слайд 10

    Христос говорил:

    "Встань и ходи!" - т.е. двигайся. Говорят родители, воспитатели и учителя: “Сядь и сиди! Сиди смирно! Не бегай, не прыгай - упадёшь! Сиди и слушай! Пиши и не вертись!”

  • Слайд 11

    Факторы, разрушающие здоровье детей:

    Режим постоянного сидения; Сенсорно обеднённая природными стимулами учебная среда; “Книжное” изучение жизни; Дробное овладение учебными знаниями. Увлечение методиками "интеллектуального" развития ; Резкое ограничение деятельностно-трудовых и конструктивно-рукотворческих принципов обучения .

  • Слайд 12

    В рисунках детей:

    патологически смещены все естественные цвета и пропорции окружающего мира, изображены различные монстры, люди с деформированными телами - без рук и даже без головы, огромные тараканы, поедающие дома и т.п. очень много кроваво-грязного и чёрного цвета, солнце - чёрное.

  • Слайд 13

    Посадка детей:

    Минуты расслабления, внимания (работа разных групп мышц – рук, ног, спины); Дирижирование: освобождение от мышечного зажима (обследование звуков, выделение гласных в слове, «чтение» слова руками, разные виды счета; Развитие слухового восприятия (то активно и громко, то спокойно и тихо, передача голосом настроения ); Слушание музыки, выполнение заданий под музыку (рисование, ручной труд), что само по себе благотворно влияет на здоровье (плюс позиция расслабления); Использование 2-х досок;

  • Слайд 14

    Здоровьесберегающие приемы:

    Игровое общение: (хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, обозначающего «да», «нет», «прошу слова»); Игра с мячом или воздушным шариком: ребенок ловит мяч на правильный ответ, не ловит – на неправильный или ловит шарик и дает свой вариант ответа. Физминутки ; Использование элементов театрализации; Соревнование; Выбегание к доске для выполнения различных заданий;

  • Слайд 15

    Вовлечение ребенка в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель, то технический исполнитель. Работа в парах или мелких группах (сконструировать, измерить; дифференциация цифр, звуков, букв, классификация понятий); Применение системы ТРИЗ; Ведущий принцип – интеграция; Применение различных видов гимнастик (для глаз, для различных групп мышц);

  • Слайд 16

    В соответствии с темой непосредственной образовательной деятельности и использованием валеологического аспекта формировать внимательное отношение воспитанников к своему организму, воспитывать понимание ценности человеческой жизни, закладывать основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих (например: вода в различных состояниях– польза и вред, время года, части суток и т.д.).

  • Слайд 17

    Рекомендации:

    Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Любая деятельность должна оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к образовательной деятельности.

  • Слайд 18

    Итог:

    Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это ваш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке