Содержание
-
«Здоровьесберегающее образование»
Педагогический совет 15 апреля 2011 г.
-
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
-
Прогнозируемая модель личности ученика 1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность.2. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.3. Осознание себя как биологического, психического и социального существа.4. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.5. Правильная организация своей жизнедеятельности.6. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.7. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.8. Потребность в самостоятельной двигательной активности.9. Самоконтроль, личностное саморазвитие.10. Творческая продуктивность.
-
Ожидаемые конечные результаты
1. Повышение функциональных возможностей организма учащихся.2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.3. Повышение приоритета здорового образа жизни.4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.6. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников7. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
-
Дискомфортные состояния учащихся
Дезаптационные состояния: часто отвечает не по существу, не может выделять главное; долго переживает неудачи в течение урока; с трудом настраивается на занятия после физкультуры, перемены, подвижной игры; при неожиданном вопросе учителя часто теряется, но, если дать время на обдумывание, может ответить хорошо; долго выполняет любое задание, часто отвлекаясь; требует к себе постоянного внимания со стороны учителя; по малейшему поводу отвлекается от выполнения задания; с трудом усаживается для выполнения домашнего задания; заметно не любит урок, томится, оживает только на переменах; не умеет прилагать усилия, если что-то не получается, прекращает работу, ищет какие-то оправдания; почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, если требуется проявить сообразительность; после объяснения учителя с трудом выполняет аналогичные задания; затрудняется применять ранее усвоенные понятия, не имеет навыков.
-
Гигиенические условия, вызывающие состояние физического дискомфорта
нарушение температурного режима в помещении: неоптимальная температура воздуха в классе (слишком жарко или слишком прохладно); повышенная сухость воздуха, возникающая обычно в зимнее время при недостаточной вентиляции воздуха и раскаленных батареях парового отопления или электрических обогревателях; неблагоприятный состав воздуха в классе: снижение содержания кислорода, в частности от работы электрических обогревателей; накопление в воздухе веществ, обусловленных антропогенным фактором, т.е. обычными выделениями человеческого тела - то, что называется плохо проветренным помещением; нежелательные по направленности и интенсивности воздушные потоки, когда при неправильной организации вентиляции (школы, класса) в классные помещения затягивается воздух из туалетов, возникают сквозняки, в токе которых длительное время могут находиться некоторые учащиеся (особенно отвечающие у доски) и учитель; воздействие шума, посторонних звуков, хронически мешающих проведению урока, отвлекающих учащихся, вызывающих, при длительном воздействии, снижение порога наступления состояния утомления (например, жужжание ламп дневного света); - недостаток освещения (слабое, тусклое, неравномерное); физический дискомфорт от неудобного положения тела, длительно фиксируемой позы, что обычно возникает при несоответствии размера парты (стола и стула) росту и комплекции учащегося и при авторитарной педагогической тактике учителя и дисциплинарных требованиях, когда дети «боятся пошевелиться» (обычно в начальной школе и детских садах); длительное выполнение учащимися однообразной и напряженной работы (например, при проведенииконтрольной работы на спаренных уроках).
-
Основные "школьные" факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся
перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса; несовершенство учебных программ и технологий; авторитарный стиль преподавания; отсутствие индивидуального подхода к учащимся; использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным; недостаток двигательной активности учащихся; неправильное питание учащихся; несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса; недостаточное финансирование школы.
-
Недостаточно обсуждаемые и изучаемые:
дидактогенная организация образовательного процесса; недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса; недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий; низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья; слабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни; неблагополучное состояние здоровья учителей; недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).
-
Степени приверженности школы идеям здоровьесбережения
Использование отдельных методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту, необеспеченности горячим питанием; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организация фитобара, введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.). Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др. Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.
-
Что педагог должен уметь:
анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; владеть основами здорового образа жизни; устанавливать контакт с коллективом учащихся; наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; прогнозировать развитие своих учащихся; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
-
Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трех проблем:
Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону, осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения. Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности. Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.
-
Принципы здоровьесберегающей педагогики
Принципне нанесения вреда Принципприоритетадейственной заботы о здоровье учащихся и педагогов Принциптриединого представления о здоровье Принципнепрерывности и преемственности Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися Принцип соответствия сознания и организация обучения возрастным особенностям Принципсочетания охранительной и тренирующей стратегии
-
Функции здоровьесберегающей технологии
ФОРМИРУЮЩАЯ ИНФОРМАТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ АДАПТИВНАЯ РЕФЛЕКСИВНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ
-
Основные компоненты здоровьесберегающей технологии
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ, проявляющийся в осознании учащимися высшей ценности своего здоровья, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ, связанный с приобретением необходимых для процесса здоровьесбережения знаний и умений, познанием себя ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ, включающий систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ компонент предполагает владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии. Кроме того, этот компонент содержания воспитания обеспечивает закаливание организма, высокие адаптивные возможности.
-
Классификация здоровьесберегающих технологий
По характеру деятельности По направлению деятельности Комплексные
-
Типы технологий
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
-
«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
-
Презентацию подготовила учитель физической культуры Худенко Татьяна Викторовна. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.