Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

    Выступление на августовской конференции 2010 г

  • Слайд 2

    Рост хронических заболеваний у школьников

  • Слайд 3

    Здоровьесберегающие технологии

    – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

  • Слайд 4

    Классификация ЗСТ

    Медико-гигиенические (МГТ) Физкультурно-оздоровительные (ФОТ) Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖТ). Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) и т.д.

  • Слайд 5

    Здоровьесберегающая технология обучения

    Основана на возрастных особенностях познавательной деятельности детей; обучении на оптимальном уровне трудности (сложности); вариативности методов и форм обучения; оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок; обучении в малых группах; использовании наглядности и сочетании различных форм представления информации; создании эмоционально благоприятной атмосферы; формировании положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»);  культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья

  • Слайд 6

    Реализация ЗТО на уроках информатики

    Учебный материал излагается учащимся в доступной форме в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника; Каждый урок сопровождается современными наглядными пособиями; При изложении учебного материала и выполнении творческих заданий используются многочисленные межпредметные связи информатики с другими науками;

  • Слайд 7

    Соблюдение техники безопасности при работе с техникой Контроль за соблюдением временных норм работы с компьютером Систематическая организация «минуток здоровья»; Соблюдение температурного режима в классе и режима проветривания на переменах. Практические работы и учебно-познавательная, исследовательская деятельность проводится в малых группах по 2-4 человека (КСО, метод проектов, проблемный метод).

  • Слайд 8

    Основные вредные факторы при работе за компьютером:

    Утомление глаз, нагрузка на зрение; Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации; Психические расстройства. Воздействие электромагнитного излучения Близорукость, снижение остроты зрения затрудненное дыхание, астма заболевания позвоночника ( остеохондроз, искривления и тд_), Туннельный синдром, артриты Компьютерная и игровая зависимость

  • Слайд 9

    профилактика

    Утомление глаз, нагрузка на зрение; Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени; Перегрузка суставов кистей; Воздействие электромагнитного излучения; Стресс при потере информации; Психические расстройства. Снижение утомляемости глаз: Снижение физического утомления (стесненной позы): Снижение электромагнитного излучения: Снижение психического напряжения:

  • Слайд 10

    Снижение утомляемости глаз:

    хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны); правильное расстояние до дисплея (45-60 см); чтобы избавиться от бликов на экpане от дополнительных источников света ­­­они должны использоваться только для подсветки документов.  Естественный свет должен падать сбоку (слева). поощрение мультимедиа со звуком (расслабляет зрение) время непpеpывной работы с монитором:  для взрослого - 2 часа;   для ребенка - 30 минут;  пеpеpыв - не менее 15 минут ограничение времени игры в игры, подобные Doom и работы в Интернете (самое вредное для зрения);

  • Слайд 11

    Снижение физического утомления (стесненной позы):

    специальный компьютерный стул на газпатроне, без подлокотников; специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру.

  • Слайд 12

    Снижение электромагнитного излучения:

    установка монитора задней стенкой к стене; исключение пыли в помещении; умывание холодной водой после работы. понижение в воздухе концетpации легких аэpоионов и повышение тяжелых  аэроионов при работе монитора вызывает головные боли. Необходимо хоpошо  пpоветpивать помещение и ,пpи возможности, установить ионизатоp.

  • Слайд 13

    Снижение психического напряжения:

    - ограничение времени игры в Doom (и в подобные игры) и работы в Интернете; - регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут.

  • Слайд 14

    Общие нормы нагрузок для детей при работе с компьютером:

    Вариант 1 - это стандартные нормы, рассчитанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы выпуска ранее 1997 года (Данные России). Они предполагают обыкновенную школьную мебель, устаревшие дисплеи, простое программное обеспечение и отсутствие динамических игр. Вариант 2 - это более современные нормы, соответствующие нормам Лицея и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора, а так же работу в учебных программах (но не в Интернет). Вариант 3 - это вариант экстра-класса, предусматривающий работу с ЖК-дисплеем.

  • Слайд 15

    Возраст, класс Время занятий на компьютере

    1 класс 2-3 классы 4-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Вариант 1 запрещено 30 мин/нед. 1 час/нед. 2 час/нед. 4 часа/нед.

  • Слайд 16

    1 класс 2-3 классы 4-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Вариант 2 30 мин/неделю. 45 мин/неделю. 1,5 часа в нед., но не более 45 мин в день 2,5 часа в нед., не более 1 часа в день 6 часов в нед., не более 1 часа в день. .

  • Слайд 17

    1 класс 2-3 классы 4-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Вариант 3 45 мин/неделю. 45 мин/неделю. 2 часа в нед., 1 час в день 2,5 часа в нед., 1 час в день 7 часов в нед., 1 час в день

  • Слайд 18

    Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

    Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение,повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность 1. И.п. о.с. 1 руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 локти вперед. 3-4 руки расслаблен но вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. И.п. стоя или сидя, руки в стороны. 1-3 три рывка согнутыми руками внутрь: правой перед телом, левой за телом. 4 и.п. 5-8 то же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый. 3. И.п. сидя на стуле. 1 голову наклонить вправо. 2 и.п. 3 голову наклонить влево. 4 и.п. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

  • Слайд 19

    Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

    динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение, снижают напряжение. 1. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. о.с. 1 поднять плечи. 2 опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный. 2. И.п. руки согнуты перед грудью. 1 2 два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3-4 то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 3. И.п. стойка ноги врозь. 1-4 четыре последовательных круга руками назад. 5-8 то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.

  • Слайд 20

    Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног:

    Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют предотвращению застойных явлений кровои лимфообращения, отечности в нижних конечностях. 1. И.п. о.с. 1 шаг влево, руки к плечам, прогнуться. 2 и.п. 3-4 то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 2. И.п. стойка ноги врозь. 1 упор присев. 2 и.п. 3 наклон вперед, руки впереди. 4 и.п. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 3. И.п. стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 то же в другую сторону. 7-8 руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

  • Слайд 21

    Упражнения для глаз 

    1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза. Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания.

  • Слайд 22

      Если ученик сам наблюдает и сам сравнивает, то «знание его отчетливее, определеннее и составляют его собственность, приобретенную им самим и поэтому ценную» А.Я. Герд  

  • Слайд 23

    Уровни тем для проектирования

    тематические — индивидуальные проблемные задания, сравнительно небольшие по объему и включающие во все возможные варианты решения, вновь полученные знания; итоговые — объемные проблемные задания для рабочих групп, состоящих из нескольких учеников.

  • Слайд 24

    Темы проектов ( 7-8 кл)

    «Поколения ЭВМ», «Правовые аспекты работы с информацией», «Устройство компьютера», «Нетрадиционные системы счисления» и т.д. «История развития компьютерной техники», «История систем счисления»,

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке