Содержание
-
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто. Сократ. здоровьесбережение
-
90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, и около 40% - на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания.
-
Цель здровьесберегающих образовательных технологий: - Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. - Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни. - Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
-
-
-
-
Принципы здоровьесберегающих технологий:
Принцип деятельности. Непрерывности. Минимакса. Психологической комфортности. Вариативности. Творчества.
-
Учитель формирует личность ученика и его развитие не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе своей собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания. Актуализирует личностно значимые мотивы, побуждающие к деятельности изнутри, что не наносит ущерба здоровью детей. Принцип деятельности
-
Учитель так организует обучение, что результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывности.
-
Реализует на своих уроках индивидуальный подход, когда слабый ученик ограничивается минимумом, а сильный получит максимум. Это позволяет сформировать у учащихся установку на достижение успеха, а не уход от «двойки», что гораздо важнее для развития мотивационной сферы и эмоционального здоровья. Минимакса.
-
Создает ситуации успеха, способствующие повышению самооценки учащихся. Психологической комфортности.
-
Развивает у учащихся вариативное мышление, понимание возможности различных вариантов решения проблемы и выбора оптимального из них. Такое обучение снимает у детей страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для исправления. Вариативности.
-
Максимально ориентируется на творческое начало в учебной деятельнос- ти школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, что является неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Творчества.
-
Десять заповедей здоровья учителю
-
1. Уделяй достаточное внимание чистоте духовной и физической. 2. Держи свои мысли, слова, эмоции чистыми, спокойными, возвышенными. 3. Постоянно пополняй свои знания законов природы и уважай их. 4. Люби свое тело как наивысшее проявление жизни – отказывайся от вредных привычек. 5. Отказывайся от неживых продуктов и возбуждающих напитков. 6. Насыщай свое тело только природными натуральными продуктами. 7. Обновляй свое тело, разумно балансируя труд и отдых, радуйся своей работе. 8. Очищай свое тело водой, чистым воздухом и солнечным светом; кровь клетки и ткани – травами. 9. Воздерживайся от еды, когда твой разум и (или) тело плохо себя чувствуют. 10. Отказывайся от человеческих пороков таких, как невежество, обида, гнев, ревность, снобизм, зависть
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.