Презентация на тему "Здоровый образ жизни" 8 класс

Презентация: Здоровый образ жизни
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.75 Мб). Тема: "Здоровый образ жизни". Предмет: педагогика. 55 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    55
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровый образ жизни
    Слайд 1

    Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

  • Слайд 2

    «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.»

  • Слайд 3

    Духовное здоровье

    Духовное здоровье человека - это система его мышления и отношение к окружающему миру. Оно зависит от: умения строить свои взаимоотношения с другими людьми; способности анализировать обстановку, прогнозировать развитие различных ситуаций и в соответствии с этим строить модели своего поведения.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Физическое здоровье

    Здоровье – полноценное функционирование всех систем организма, ощущение хорошего самочувствия, запас сил и бодрости.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Социальное здоровье

    Социальное здоровье личности, под ним понимается социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру, обеспечивающее гармонию между потребностями человека и общества в целом.

  • Слайд 8

    Условия: Жизни Труда Жилищные Питания Отдыха Уровень: культуры воспитания образования

  • Слайд 9

    Факторы, влияющие на здоровье:

  • Слайд 10

    Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья

    Оптимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Соблюдениережима труда и отдыха Личная гигиена Регулярное прохождение мед. осмотров Экологически грамотное поведение Психическая и эмоциональная устойчивость Сексуальное воспитание Безопасное поведение здоровый образ жизни

  • Слайд 11

    Современные методы оздоровления

    Совершенствование духовности Физическое совершенствование Дыхательные техники и их применение Питание Управление эмоциями Управление мыслями Биоэнергетика

  • Слайд 12

    Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека, их влияние на здоровье

    Внутренняя среда организма

  • Слайд 13

    Физическое воздействие

    Главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет. Выполняйте правила: Носите в жаркую погоду головной убор; Загорайте постепенно; Общее время пребывания на солнце - не более 2 ч в день; Не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения; Работая с электроприборами выполняйте правила техники безопасности.

  • Слайд 14

    Химические факторы риска

    Консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им.

  • Слайд 15

    Биологические факторы риска

    Внедрение безусловно-вредных (опасных) микроорганизмов в организм человека почти всегда вызывает инфекционное заболевание. Выполняйте правила: Общей и личной гигиены Приготовления пищи; Гигиены одежды; Гигиены жилища; Гигиены приусадебного участка.

  • Слайд 16

    Социальные факторы риска

    Неуверенность в завтрашнем дне, невозможность предсказать исход событий, явлений, ситуаций, разрушение устоев, традиций, обычаев, взглядов. Уменьшение вредного действия: спокойное, поступательное, эволюционное развитие общества и общественных отношений.

  • Слайд 17

    Психического характера

    Связаны со специфическим аспектом жизнедеятельности человека (микроклимат в семье и школе) Укрепляют здоровье: Общительность, доброта, взаимопомощь и поддержка членов семьи и одноклассников создают положительный микроклимат, хорошее настроение, потребность в работе и удовлетворенность ее результатами.

  • Слайд 18

    Эффективность усвоения знаний учащимися в течении урока:

    5- 25 минута – 80% материала урока; 25-35 минута – 60-40% материала урока; 35-45 минута – 10% материала урока.

  • Слайд 19

    Внутренняя среда организма

    Включает в себя: Кровь; Лимфу; Межтканевую жидкость; Нервную систему; Систему желез внутренней секреции. Если отрицательное воздействие внешней среды достаточно сильно или продолжительно, оно нарушает нормальное состояние внутренней среды организма и ведет к развитию болезни.

  • Слайд 20

    Здоровый образ жизни: 

    благоприятное социальное окружение;  духовно-нравственное благополучие;  оптимальный двигательный режим (культура движений);  закаливание организма;  рациональное питание;  личная гигиена;  отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);  положительные эмоции. 

  • Слайд 21

    Суточное распределение рациона

    4-разовое питание - 1-й завтрак 20-30% - 2-й завтрак 10-25% Обед 40-50% Ужин 15-20%

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Энергия человека расходуется на поддержание температуры тела, выполнение всех физиологических функций и биохимических процессов, совершение мышцами механической работы, а также на переваривание и усвоение пищи.

  • Слайд 24

    ЖИРЫ. Энергетическая ценность жиров более, чем в два раза выше энергетической ценности белков или углеводов. А значит, содержащие жир продукты являются наиболее калорийными. Однако не стоит отказываться от них вовсе, ведь жиры — еще и строительный материал для синтеза веществ, служащих стройматериалом для мембран клеток и других структур организма. Жирные кислоты участвуют в синтезе соединений, регулирующих механизмы иммунитета, аллергии и другие процессы.

  • Слайд 25

    БЕЛКИ — это важнейшие компоненты пищи. В организме человека белки расщепляются на аминокислоты, из которых уже сам организм синтезирует нужные ему тысячи белков с многообразными функциями.

  • Слайд 26

    Неважно, из каких продуктов будут получены белки: мясо или картофель, молоко или горох, рыба или хлеб или другие продукты — главное, чтобы Ваш организм получал все заменимые и незаменимые аминокислоты в достаточном количестве.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    УГЛЕВОДЫ. Функция углеводов в организме человека, в основном, сводится к снабжению его энергией. Они широко представлены в растительных продуктах в виде сложных углеводов, таких как крахмал, и простых сахаров — глюкозы и фруктозы. Фрукты и овощи содержат как простые сахара, так и крахмал. Все зерновые продукты: мука, крупы и макароны — содержат, в основном, крахмал.

  • Слайд 29

    Разумеется, рафинированный сахар, так же как и содержащие сахар кондитерские изделия, являются источниками исключительно простых углеводов. Он получил определение «добавленный сахар», потому что добавляется в различные блюда и напитки. Потребление значительного количества добавленного сахара приводит к развитию диабета, ожирения, кариеса, сердечно-сосудистых заболеваний.

  • Слайд 30

    Поэтому если Вы стремитесь к здоровью, то количество сладкого в Вашем рационе следует ограничить, а по возможности и исключить вовсе.

  • Слайд 31

    КЛЕТЧАТКА. В составе сложных углеводов выделяются такие полисахариды, как целлюлоза, которые не усваиваются организмом. Такие вещества называют пищевыми волокнами, одним из их представителей является клетчатка. Пищевые волокна практически не перевариваются. Однако они существенно влияют на процессы: переваривание, усвоение и эвакуацию пищи, а также важны для поддержания микрофлоры кишечника.

  • Слайд 32

    Пищевые волокна в большом количестве содержатся в овощах и фруктах, «неочищенных» зерновых, таких как геркулес, а также в отрубях.

  • Слайд 33

    Гигиена одежды

    Функция одежды – защита организма от неблагоприятных внешних условий и воздействия Одежда должна соответствовать климатическим условиям.

  • Слайд 34

    Характеру работы

  • Слайд 35

    Не затруднять кровообращение и дыхание

  • Слайд 36

    Лучшим материалом являются натуральные ткани.

    Недостатки искусственных волокон: Плохо впитывает влагу; Статическое электричество.

  • Слайд 37

    Гигиена жилища.Гигиенические требования кжилищу:

    Достаточно просторное и сухое; Хорошо освещенное солнечным светом; Проветриваемое; С незагрязненной воздушной средой; Температура 18-19 градусов; Влажность 40-60 %; Чистое.

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Чтобы быть здоровым необходимо:

    Подвижные игры; Занятие физической культурой и спортом; Закаливающие процедуры.

  • Слайд 40

    Влияние физических упражнений и занятия спортом на развитие растущего организма

    Развивает всех отделов центральной нервной системы головного мозга; Систематические тренировки делают мышцы сильными; Улучшает вентиляционные способности легких; Способствует увеличению массы скелетной мускулатуры; Укреплению суставов, связок;

  • Слайд 41

    Регулярное закаливание обеспечивает:

    Увеличение способностей к восприятию и запоминанию; Укрепление силы воли; Активную физиологическую деятельность и здоровую жизнь; Замедление процесса старения; Продление срока активной жизни на 20-25 %

  • Слайд 42

    Необходимо придерживаться следующих основных принципов закаливания:

    Постепенно увеличить время закаливающих процедур; Регулярно проводить закаливающие процедуры; Использовать принцип многофакторности – тепла, холода, солнца.

  • Слайд 43

    Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма

    Закаливание воздухом – воздушные ванны

  • Слайд 44

    Солнечные ванны

  • Слайд 45

    Порядок приема солнечных ванн

    Первый раз до 20 минут и увеличение каждый раз на 5-10 минут; За час до еды и через 1.5 часов после еды; Максимальная продолжительность 1.5-2 часа;

  • Слайд 46

    Закаливание водой

    Закаливание носоглотки ( полоскание горло прохладной, а затем холодной водой); Обливание стоп: 1. Начинать с температуры 28-27 градусов; 2. Через каждые 10 дней снижать температуру на 1-2 градуса до 10 градусов;

  • Слайд 47

    Ножные ванны: 1. Ноги погружают в ведро или таз с водой. Начальная t- 30- 28 градусов. 2. Через каждые 10 дней , ее снижают на 1-2 градусов до конечной t-воды 15-13 градусов.

  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Хождение босиком

    Можно применить с поздней весны до осени. Полезно ходить босиком по росе, после дождя, по воде.

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Обтирание

    Махровым полотенцем. Последовательность: руки, ноги, грудь, живот, спина. Начальная t 32-30 зимой, 28-26 летом Конечная t 22-20 зимой, 16-18 летом Полезно - утром после зарядки.

  • Слайд 52

    Обливание водой

    Начальная t +30 градусов Снижают температуру каждые 10 дней

  • Слайд 53

    Купание водоемах

  • Слайд 54

    Для размышления

    Последствия гиподинамии

  • Слайд 55
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке