Содержание
- 
              
            Дидактическое пособие «Жили – были в деревеньке»Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Петродворцового района СПб Воспитатель Грачева Валентина Павловна Первая кв. категория Санкт-Петербург 2019 год 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Цель: Ознакомление детей раннего и младшего возраста со способами обследования разных объектов окружающей жизни. Задачи: 1. Знакомить со способами обследования предметов, выделяя их цвет, форму, величину, побуждая включать движения рук по предмету (обводить руками части предметов, гладить их и т.д.) 2. Обогащать в играх с дидактическими материалами сенсорный опыт детей. 3. Формировать умение узнавать на картинках домашних и диких животных, овощи и фрукты и различать их по внешнему виду. 4. Способствовать развитию пассивного и активного словаря через: звукоподражание, развитие мелкой моторики, повторение названий животных и их детенышей, погодных явлений, названий овощей и фруктов и т. д. 5. Воспитывать любовь к близким людям и природному окружению. 
- 
              
            
 Область применения материала: Практическая значимость, ключевые положения: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная и физическое развитие. использование в интеграции различных видов детской деятельности (предметной, игровой, познавательной, речевой). Описание эффектов, достигаемых при использовании материалов проявление самостоятельности при игре на коврике; обогащение непосредственного чувственного опыта детей с разными материалами, формами, величиной; развитие мелкой моторики; развитие любознательности. 
- 
              
            
 Рекомендации по использованию: На коврике расположены 4 секции разной тематики, снизу есть закрепляющие резинки, которые можно закрепить на квадратном столе; и тогда коврик не будет двигаться под руками детей. Играть с этим ковриком могут одновременно от 1 до 4 детей (пользуясь разными секциями, которые повернуты соответственно по 4 сторонам, к сидящему к нему лицом ребенку). 
- 
              
            
 1 сектор –Стоит в поле теремок! Это домик бабушки и дедушки (крыша закрывается на молнию). Перед ним есть забор, который закрывается на защелку. Это помогает развивать мелкую моторику детских рук. Первый сектор поможет ребенку научиться определять, кто, где находится: около домика, перед домиком, за забором, на заборе и т.д. 
- 
              
            
 2 сектор– Есть у бабушки Сад, в котором растут фруктовые деревья (на сливе растут синие сливы, на груше – желтые груши, на яблоне – разноцветные яблоки: зеленые, желтые, красные) закрепляем знания цвета, возможность считать (вначале – один и много – в заключении счет до пяти). Огород – в нем есть грядки, на которых растут овощи которые растут в земле в грядке: репка, картошка, морковка, лук и т.д. Есть овощи, которые растут на земле, сверху на грядке: капуста, помидоры и огурцы. 
- 
              
            
 3 сектор –полянка с речкой, елочкой и цветами (которые распускаются летом и на них прилетают красивые разноцветные бабочки (основных цветов) подбирая цветочки такие же по цвету, затем знакомим с основными цветами и закрепляем их название. На речку приходит дедушка и ловит рыбу: она бывает большая и маленькая. А еще на полянку приходят гулять бабушкины домашние птицы: гуси с гусятамии утки с утятами … 
- 
              
            
 4 сектор – а это лес, куда бабушка с дедушкой ходят за грибами (они бывают большие и маленькие) и ягодами. Там растет большое дерево, в котором есть дупло, там живет совушка, а на пенечке часто отдыхает ежик. Еще эту полянку любят зайцы (летом – серый, зимой – белый). Эти животные очень дружат и часто ходят, друг к другу в гости и играют в прятки. Зайка ходит на огород к бабушке и лакомится там морковкой и капустой. А еще он приносит морковку и яблоки своим друзьям: ежику и сове. Лесных животных можно прятать за елочку, в травку. Объяснить, где они могут находиться (около елочки,елочкой,на пенечке,в травке и т.д.) 
- 
              
            
 Используя этот коврик, можно обыграть две первые сказкидля малышей: «Курочка-Ряба» и «Репка». Сначала воспитатель рассказывает и показывает сказку, знакомя детей с плоскостными изображениями действующих героев, впоследствии дети могут самостоятельно обыгрывать эти сказки. 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.