Содержание
-
«Живое общение» и погружение в текст на уроках литературы
Образовательный проект Силинской А.А., учителя русского языка и литературы МОУ Гимназии №4 г.Можайска 2019г.
-
Цели и задачи проекта:
Цель: Научить детей вдумчиво читать и анализировать художественные произведения. Задачи: 1) Выработать навыки внимательного чтения 2) Обучить анализу текстов различной сложности 3) Воспитывать в учащихся морально-нравственные ценности 4) Развивать эстетические представления и художественный вкус 5) Прививать учащимся коммуникативную культуру
-
Концептуальные положения:
Концептуальной основой моего проекта являются общепедагогические технологии развития критического и визуального мышления, обучение анализу текста по методике Е.Н.Ильина. Данный проект долгосрочный, с пятого по девятый класс( средняя школа). Проект организован по трем этапам: 1) Начальный этап 2) Основной этап 3) Заключительный этап
-
Начальный этап
Отбор произведений для анализа на программных уроках, уроках внеклассного чтения, уроках развития речи Выявление и учёт творческих способностей учащихся, их навыков чтения и анализа текста Разработка контрольных и тестовых работ для выявления результатов
-
Основной этап
5-6 класс: Начальные сведения об анализе произведения, знакомство с терминами, изучение средств художественной выразительности. Групповые занятие, игры, литературные турниры, блиц, театральное инсценирование текста произведений. . Работа с проблемными вопросами, постоянный диалог ученика и учителя, ученика с автором, учителя с автором
-
7-8 класс: Умение работать с тематикой, проблематикой, идеей произведения. Обучение основными приёмам анализа теста. Переход от игровой деятельности к исследовательской Работа с восприятием текста, привитие нравственных ориентиров Совершенствование речи учащихся
-
9 класс: Умение обобщать и интерпретировать текст произведения Создавать художественные тексты разных жанров на основе литературных произведений ( сочинение) Работа в группах, создание ролевых игр, сценариев к спектаклям по литературным произведениям( линейных и комбинированных)
-
Заключительный этап
Обработка результатов, составление отчётов по результатам работы, самоанализ Сравнительный качественный анализ мотивации учащихся на каждом этапе работы. Работа над недостатками используемых методов, развитие технологий, разработка рекомендаций по анализу текста на уроках литературы.
-
Итоги:
В данный момент проект находится на начальном этапе работы. На уроках литературы в 5 и 6 классе предполагается использование описанных в проекте методов и приёмов работы. Основная задача учителя литературы в рамках проекта – обучить ребенка не только анализировать произведение, но делать это с азартом, сопереживать герою, проецировать чувства и эмоции литературного героя на себя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.