Содержание
-
Инструктор по физической культуре Малышева А.Ю.
Тема: Физическое воспитание в семье «Значение и роль подвижной игры в раннем дошкольном возрасте»
-
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка раннего возраста, и поэтому рассматриваются педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные, игры с песком, подвижные. Но среди многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие вовлекаются в активные двигательные действия.
-
В раннем детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, лазание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но и являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста.
-
Для младших дошкольников подвижная игра является жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: воспитательные, оздоровительные, образовательные. В процессе игр создаются благоприятные условия для физического развития и оздоровления, а также нравственных качеств, привычек и навыков жизни в коллективе. С помощью взрослого он овладевает новыми, более сложными движениями(быстро бегает, преодолевает препятствия…).
-
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям. При нормальной нагрузке, полученной ребёнком в игре, дыхание его учащается, лицо розовеет, настроение бодрое.
-
Для полноценной игры на прогулке важно, чтобы одежда (особенно в зимнее время) позволяла детям свободно двигаться и соответствовала погоде. t-18-20 Одежда: Хлопчатобумажное белье, платье из полушерстяной или толстой хлопчатобумажной ткани, колготы, на ногах туфли Допустимое число одежды в области туловища: 2-3 t-21-22 Одежда: Хлопчатобумажное белье, платье (рубашка) из тонкой хлопчатобумажной ткани с коротким рукавом, гольфы, на ногах легкие туфли или босоножки Допустимое число одежды в области туловища: 2 t-23 и выше Одежда: Тонкое хлопчатобумажное белье или без него, легкое платье, летняя рубашка без рукавов, носки, на ногах босоножки Допустимое число одежды в области туловища: 1-2
-
Подвижные игры, упражнения, не только служат для увеличения двигательной активности детей, но и способствуют закреплению навыков основных движений, формируют умение применять накопленный опыт в различных жизненных ситуациях (перепрыгнуть через сугроб).
-
Для того, чтобы прогулка в зимнее время проходила интересно, весело, можно с родителями строить снежные городки по русским народным сказкам. Эти постройки использовать в играх. Оборудованный, снежными постройками участок несёт главную функцию: всестороннее физическое развитие детей. Постройка для метания в вертикальную и горизонтальную цель, лазанье, спрыгивание с кошечки, ходьба по снежной дорожке. Одним из любимых забав для малышей является - катание с горки.
-
-
Примерные подвижные игры и игровые заданийпо сюжету русских народных сказок.
«У медведя во бору» (2—3 года) Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детей. Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый (мама или папа). Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка. На противоположной стороне леса живет ребёнок. Взрослый говорит: -«Пойдем, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Ребёнок идёт в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Взрослый читает стихотворение: У медведя во бору А медведь сидит Грибы, ягоды беру, И на нас рычит. Когда взрослый скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а ребёнок убегают домой.
-
«Катится колобок» (1 год 6 месяцев — 3 года) Задачи. Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений. Содержание игры. Взрослые и ребёнок изображают колобков: они ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребенку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».
-
Игровое задание «Прокати колобка»1вариант (2—3 года) Задачи. Учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнера; вызывать интерес к действиям с мячом. Содержание игры. Ребёнок и взрослый садятся на пол друг против друга на расстоянии 1,5—2 м и катают друг другу мячи. Вначале взрослый катит мяч ребёнку, фиксируя внимание на том, что его надо толкнуть двумя руками. Вариант игры. Ребёнок и взрослый сидят лицом в круг и прокатывают мяч друг другу, называя имя: «Вова, лови мяч!» И т. д.
-
«Прокати колобка по дорожке»(2 года 6 месяцев- 3 года) Задачи. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление; закреплять знание цвета; побуждать к самостоятельным действиям; удовлетворять желания ребенка в самостоятельном выборе дорожки и партнера; вызывать чувство удовольствия от выполняемых действий и от общения с другими детьми. Материал. Мячи средней величины (по количеству играющих), дорожки разного цвета длиной 1,5—2 м. Содержание игры. Взрослый предлагает ребёнку взять мяч и прокатить его по дорожке, которая им нравится больше других (дорожки начертить мелом либо можно использовать длинные шнуры). Показывает, как надо оттолкнуть мяч, чтобы он катился, а не прыгал. Спрашивает у ребенка, по дорожке какого цвета он прокатит мяч.
-
Игра "Теремок"(хороводная) Вся семья берутся за руки, идут по кругу и поют:Стоит в поле теремок, теремок,Он не низок не высок, не высок,Вот по полю, полю мышка бежит- все бегут на носочках за взрослым со звуком «Пи-пи».Все снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку – Все выполняют приседания произносят звук «Ква-ква». Все снова идут по кругу и снова говорят те же слова, называют зайчика – все прыгают стоя на месте со звуком «Прыг-скок».Остается один медведь - Все изображают медведя (ходят по залу с наклоном туловища вправо влево).
-
Игровое задание:«Яичко на ладони» Взрослый и ребёнок берут массажный мячик либо шарик (пластик или дерево). Врослый произносит слова: Ты яичко покатай, Но из рук не выпускай: Очень хрупкое оно –Так у кур заведено. Взрослый:- Курочка мне подсказывает, что с яичками можно еще играть по-другому! Их можно скатывать с горки. Давай, попробуем покатать яички с горки.
-
Хороводная игра «Репка» Задачи: Учить детей вставать в круг и двигаться по кругу. Содержание игры: Все члены семьи с помощью встают в круг. Выполняют движения по кругу со словами: - Посадил дед репку, выросла репка большая прибольшая – Все останавливаются, поднимают руки вверх. Стал дед тянуть репку, тянет потянет, вытянуть не может – Все в кругу смыкаются к центру (репке), то расходятся и снова становятся в круг. Все движения повторяются, пока не называют мышку, после слов вытянули репку – Все разбегаются по комнате либо размыкают руки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.