Содержание
-
Подготовила: воспитательКуляпина И.В.
Работа со зрительным тренажерами в группе коррекции зрения
-
За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской патологии занимают нарушения зрения, которые могут привести к слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной зрительной системы. Дети, посещающие группу коррекции зрения , имеют различные зрительные патологии и низкую остроту зрения. Чаще всего самыми распространенными диагнозами являются дальнозоркость с косоглазием, дальнозоркий астигматизм, близорукость, амблиопия. Работа по профилактике зрения должна проводиться систематически и носить целенаправленный, осознанный характер; необходимо, чтобы представляла для детей определенный интерес и сочеталась с элементами занимательности. Коррекционные упражнения могут быть использованы в различных видах деятельности воспитателями групп для профилактики зрения, и родителями.
-
«Стереокартинки» для отдыха детских глаз Разглядывание стереоскопических картинок интересно уже само по себе,- это маленькое чудо, когда на ровном листе вдруг видишь объёмное изображение. Обратите внимание, чтобы при рассматривании картинок ребёнок не забывал моргать. Очень хорошо, если картинки будут на бумаге, а не на экране монитора. Это упражнение также на развитие воображения, внимания.
-
«Волшебный лабиринт»Детям предлагается провести различных сказочных героев к своему домику, ведя карандашом по лабиринту, или проследить за указкой воспитателя. Этот тренажер можно повесить на стену, а также можно поставить на уровне ребенка и предложить ему пройтись по дорожке пальцами или карандашом. Такой тренажер развивает не только глазодвигательные функции, но и мелкую моторику рук.
-
«Помоги животным»Дети по словесной инструкции воспитателя следят глазами за указкой или лазером вправо, влево, вверх, вниз, по диагонали.
-
«Накорми животных»
Эту гимнастику лучше всего проводить при индивидуальной работе с ребенком. Она направлена на развитие мелкой моторики рук и глазодвигательных функций. Картинки меняются в зависимости от темы изучаемого материала, что обеспечивает подвижность окружающей среды.
-
Эффективны для повышения остроты зрения, развития мелкой моторики рук, с координированных действий обеих рук упражнения по сортировке и нанизыванию бус.Эти задания также способствуют формированию бинокулярного зрения, цветоразличения основных цветов.Ребенку предлагается сделать украшение для елки, для мамы – бусы. Для этого ему необходимо нанизать бусинки на нить.
Работа с бусинами.
-
Работа со шнуровкой.
В играх на шнуровку можно развивать глазомер, внимание, зрительно - моторную координацию, укреплять пальцы рук и кисть, что в свою очередь влияет на развитие головного мозга и пространственного ориентирования, на становление речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.