Содержание
-
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКИ С, Сь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: БЫРДИНА О.С.
-
Цель: учить детей различать звуки, оппозиционные по твердости — мягкости; продолжать учить синтезу односложного слова (типа СОК). Задачи: коррекционно - образовательные: познакомить детей со звуком Сь; упражнять в различении заданного звука изолированного в слогах, словах; учить детей полным предложением отвечать на вопросы педагога. коррекционно - развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “согласный твёрдый звук”, “согласный мягкий звук”; закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова; выделять звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 звуков; развивать зрительное восприятие, фонематический слух. коррекционно - воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
-
Методические приёмы: Словесный (вопросы, объяснение). Наглядный (картинки, показ артикуляции). Игровой (Д/и «Отгадай загадки», д/и «Посели картинки в домики», д /и «Подбери слово», д/и «Составь слово по первым звукам»). Практический (упражнения). Наблюдение за работой детей, советы. Оборудование: домики синего и зелёного цвета, буква С большая, красные, синие и зеленые кружки ( у педагога); полоски (у педагога); фишки зелёного и синего цвета для звуко-буквенного анализа; картинки: сад, самолет, сова, лиса, собака, аист, сорока, гусак, сом, судак, оса, ласточка, соловей, утконос, слон, селедка, лесенка, лось; самолет – утка – пароход, сапоги – осы – корова, скатерть – автобус – молоко, скамейка – улитка – кровать; сюжетная картинка к рассказу; : смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть; интерактивная доска.
-
Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед. Сядет тот, кто придумает и назовёт слова, в которых слышим звук С.
-
Логопед. Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи: Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре Верно, чётко говорим Никуда мы не спешим!
-
2. Основная часть. Логопед. Дети, отгадайте загадки. Он пыхтит, как паровоз, Важно книзу держит нос. Прошумит, остепенится — Пригласит чайку напиться. (Самовар) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? (Самолёт) Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы. (Санки) Если дождик, мы не тужим — Бойко топаем по лужам. Будет солнышко сиять — Нам под вешалкой стоять. (Сапоги) Логопед. Ребята, скажите на какой звук начинаются все эти слова?
-
-
Логопед объясняет, что на занятии дети узнают новый звук, который чуть-чуть отличается от звука С, и предлагает послушать слова:сад—сядь,сыпать—синий, Соня—Сёма (слова с твердым звуком С произносятся резко, отрывисто, слова с мягким — нежно, ласково). Логопед поясняет, что в одном случае звук твердый (примеры), в другом мягкий (примеры).
-
Затем дети берут в руки зеленый и синий квадраты, лежащие у каждого из них на столах. Они поднимают зеленый квадрат, если услышат мягкий звук Сь, и синий, когда прозвучит твердый С (сначала логопед произносит слоги, потом — слова с данными звуками в начальной позиции): - Са, со, си, сы, ся, со, су. - Сирень, сок, сук, синий, сыр, стул, санки.
-
Дидактическая игра «Посели картинки в домики» На столе у логопеда 8—10 картинок с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки С и СЬ. Вызванный ребенок берет любую картинку, произносит слово и ставит картинку на доску к зеленому или синему домику, объясняя свое действие.
-
Логопед напоминает детям, что звуки С,СЬ живут в домике буквы С, берет в руки карточку с буквой С и предлагает добавить соответствующий звук в начало слов-действий: ехал, летел, мыл, нёс, дул, мял, ходил, кинул, тёр, плёл. Уточняется значение образованных детьми глаголов, а также то, что звук С в начале каждого из них — твердый.
-
Дидактическая игра «Подбери слово» На экране картинки: костюм, лесенка, селедка. Уточняется, что во всех этих словах есть звук СЬ. Логопед предупреждает, что будет называть действия; к каждому слову-действию надо подобрать название одного из данных предметов, а также отыскать звуки С и СЬ в каждом слове. Названия действий:, слететь, съесть, снять. Дети образуют словосочетания и произносят их, акцентируя заданные звуки: спилить ясень, связать костюм и т.п., уточняют характеристику звука (твердый или мягкий).
-
Дидактическая игра «Составь слово по первым звукам» Логопед говорит, что сейчас дети по первым звукам в названиях трех предметов, изображенных на картинках, должны будут составить новое слово. Подробно объясняется, как это делать, на примере: самолет — утка — пароход (слово суп).Дети составляют односложные слова по названиям трех других предметов:(сова —автобус — молоко, сапоги — орехи — книга).
-
-
-
Логопед. Выложим схему к слову сок, фишки какого цвета нам понадобятся.
-
Динамическая пауза. Мы подуем высоко: - с – с – с. (Произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх.) Мы подуем низко: - С – с –с. (Приседают) Мы подуем далеко: с – с – с. (Выпрямляются, наклоняются вперёд, вытянув руки) Мы подуем близко. (Стоят прямо, руки подносят ко рту.) Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какой звук (С или СЬ) услышали дети в словах физкультминутки.
-
-
Упражнение «Определи место звука в слове» У каждого из детей на столах схема для определения позиции звука и по 2 квадрата (синий и зеленый). Логопед четко и медленно произносит слова со звуками С и СЬ в разных позициях. Дети после каждого услышанного слова ставят один из символов звука в соответствующее место схемы (положение квадратика на схеме и его цвет проверяются логопедом). Санки, собака, сыр, сапоги, колесо, маска, весы, нос, глобус, колос, кокос сено, сёмга, сюрприз, сервант, серьги гуси, апельсин, такси гусь, лось, карась, рысь.
-
Упражнение «Выбери слова со звуком С,СЬ. Логопед. Дети послушайте рассказ, ответьте на вопросы, назовите слова со звуком С, СЬ Выбираются слова сначала со звуком С, затем со звуком СЬ.
-
3. Заключительная часть. Итог занятия, оценка деятельности детей. Рефлексия. Логопед. Ребята, в корзине у меня лежат смайлики, но они разные. - Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть) - Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.