Презентация на тему "Договоры, соглашения и обычаи как источники муниципального права"

Презентация: Договоры, соглашения и обычаи как источники муниципального права
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Договоры, соглашения и обычаи как источники муниципального права"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации правоведению для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Договоры, соглашения и обычаи как источники муниципального права
    Слайд 1

    Договоры, соглашения и обычаикак источники муниципального права.Выполнил студент гр. 11-23 Елохин Е.Ю.

  • Слайд 2

    Договоры, соглашения и обычаи могут выступать одним из средств муниципально-правового регулирования общественных отношений в сфере местного самоуправления. Поэтому они могут быть отнесены к источникам муниципального права.

  • Слайд 3

    Договор это форма права, которая находится на стыке закона (права) и обычая. Под договором понимается соглашение сторон (участников) об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей в той или иной области. В правовой литературе выделяют следующие универсальные признаки договорных актов: обособленность волеизъявлений субъектов; согласованность волеизъявлений субъектов; автономность волеизъявления субъектов; формальное равенство субъектов; предполагаемое обязательное исполнение субъектами условий договоров.

  • Слайд 4

    Говоря о договорах (соглашениях) как источниках муниципального права важно выделять их публично-правовой характер, и отличать от гражданско-правовых договоров, являющихся традиционным средством регулирования отношений в сфере частного права. Муниципально-правовые договоры являются особым видом публичных договоров. В муниципально-правовом договоре одной из сторон от имени муниципального образования выступает орган местного самоуправления, обладающий властными полномочиями. Такой договор направлен, прежде всего, на достижение положительного общественного (публичного) результата в сфере местного самоуправления. Правовой базой муниципально-правового договора являются нормы муниципального права. В муниципальных правовых договорах содержатся обязательства, выходящие за рамки обычных гражданско-правовых договорных отношений.

  • Слайд 5

    Предметом муниципально-правового договора (соглашения) могут быть: Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта РФ. Перераспределение (делегирование) на договорной основе полномочий между органами местного самоуправления разных муниципального образования. Межмуниципальное сотрудничество, создание союзов и ассоциаций муниципального образования. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями. Взаимоотношения органов местного самоуправления с гражданами и организациями, представляющими иные формы местного самоуправления. Муниципально-правовые договоры могут двусторонними или многосторонними.

  • Слайд 6

    Правовые обычаи в муниципальном праве. Муниципальное право в качестве своего источника права признает также обычай. Некоторые авторы не относят обычаи к источникам муниципального права, полагая, данную точку зрения весьма спорной с учетом особенностей российской правовой системы . Вопрос о правовом обычае как источнике права является дискуссионным, прежде всего, в силу его малой распространенности в российской правовой системе. Дискуссионным является также вопрос о соотношении простого обычая, обыкновения и правового обычая. Однако для некоторых отраслей права, таких как конституционное право, международное право, гражданское право, муниципальное право, правовой обычай получил большее признание как источник права. И конечно нельзя игнорировать его роль как непосредственного регулятора общественных отношений.

  • Слайд 7

    Обычай был исторически первым среди социальных норм, регулирующих общественные отношения. Он предшествовал закону и подготовил появление последнего. Кутафин О.Е. считает достаточным выделять два основных признака обычая: временной промежуток, в рамках которого складывается тот или иной обычай, который может быть в том или ином случае короче или длиннее, но обязательно сравнительно большим, поскольку уже само по себе соблюдение того или иного правила в течение длительного времени конституирует его в качестве обычая. другой особенностью обычая является необходимость его постоянного применения или соблюдения. Речь идет об обычае как устойчивой норме поведения, поскольку только в постоянном применении или соблюдении обычая проявляется его устойчивость. Под обычаем понимается правило повеления, сложившееся вследствие фактического его применения в течение длительного времени .

  • Слайд 8

    Особое место среди обычаев занимают правовые обычаи. Правовым обычай становится тогда, когда его применение санкционировано и обеспечивается государством. Правило поведения, выражающееся в обычае, санкционируется государством и признается социально полезным. В этом случае обычай становится юридической нормой. Санкционирование обычая осуществляется при помощи отсылки к нему закона. Признание обычая как исторически сложившегося, традиционного образа жизни содержат Федеральные законы от 30 апреля 1999 года № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» и от 7 мая 2001 года №49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке