Содержание
- 
              
            Этапы налогового планирования
- 
              
            Этап 1. Анализ налогооблагаемых объектов.Планирование налогового бюджета начинается с анализа налогооблагаемых объектов. Этот анализ носит характер детальной инвентаризации установленных и уплачиваемых налогов, взносов и сборов отдельно по федеральному и местному законодательству. Последовательно проводится анализ перечней налогов, взносов и сборов, которые соответственно: установлены законом; являются обязательными для предприятия-налогоплательщика; уплачиваются предприятием; вновь установлены для предприятия в связи с изменением видов деятельности или изменением законодательства. 
- 
              
            
 Анализ должен дать ответы на ряд вопросов, а именно: 1) входит ли предприятие в состав налогоплательщиков по каждому из установленных налогов; 2) имеются ли облагаемые налогами объекты и каковы они по своим характеристикам; совпадает ли полностью характеристика налогооблагаемых объектов в законе и в конкретной деятельности предприятия по каждому из установленных налогов; 3) имеются ли вычеты - какие и в каком размере; 4) подпадают ли имущество и операции предприятия под обложение конкретным налогом; 5) имеются ли льготы по уплате налогов и каковы условия применения льгот; что необходимо сделать для обеспечения применения льгот? 
- 
              
            Этап 2. Подготовка связанных бюджетов.Планирование налогового бюджета связано с разработкой основных (операционных) бюджетов (смет) по выделенным центрам ответственности. Для планирования налогового бюджета необходимы данные по следующим операционным бюджетам (сметам): продаж; закупок материалов; расходования материалов; закупок работ и услуг; расходов на оплату труда; социальных выплат и льгот; инвестиций. 
- 
              
            
 Детализация учета хозяйственных операций в бюджетах (сметах) должна обеспечить расчет налогооблагаемых объектов. Например, для планирования доходов от реализации к расчету налога на прибыль в бюджете продаж выделяются доходы в соответствии с классификацией доходов в гл. 25 НК РФ. Если налоговый учет ведется на счетах бухгалтерского учета и применяются алгоритмы корректировок доходов и расходов, то планируемый налог на прибыль можно рассчитать более точно и с меньшими затратами времени. 
- 
              
            
 В свою очередь, налоговый бюджет используется для составления финансового прогноза отчета о прибылях и убытках, прогнозного бухгалтерского баланса и бюджета движения денежных средств. В процессе разработки финансовых бюджетов предварительные расчеты показателей налогового бюджета могут измениться, так как последовательное согласование статей финансовых бюджетов часто приводит к изменению доходов, расходов и статей баланса. 
- 
              
            Этап 3. Расчеты по видам налогов.Планирование налогового бюджета ведется раздельно по каждому налогу. Налог рассчитывается по налогооблагаемым операциям и объектам налогообложения, установленным законодательством. 
- 
              
            Этап 4. Распределение платежей по срокам уплаты налогов и сборов.Первоначально делается расчет платежей на год, затем - на квартал, а после - на месяц. Для расчета периодичности уплаты налогов и взносов составляется календарь налоговых платежей на год, квартал, месяц. В месячном или квартальном расчете определяется срок уплаты налога, установленного законом (например, 20-го числа месяца, следующего за отчетным). Суммы налоговых платежей, взносов и сборов распределяются по срокам их уплаты в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. 
- 
              
            
 Календарь налоговых платежей по конкретным датам составляется в бюджете движения денежных средств с помощью специальных программ автоматизированного расчета денежных потоков. В календаре или бюджете движения денежных средств отражаются суммы и сроки уплаты налогов, сборов и взносов с учетом нерабочих и праздничных дней, а также сроков возмещения НДС при поставке на экспорт, которые могут достигать трех месяцев. 
- 
              
            
 Конечно, каждое предприятие заинтересовано в эффективном использовании своих финансовых ресурсов и не желает уплачивать налоги раньше установленного срока. По результатам планирования календаря налоговых платежей может сложиться такая ситуация, что в пик уплаты налогов и взносов сумма поступлений денежных средств будет наименьшей. В этом случае финансовый отдел (департамент) будет принимать решение о необходимости накопления средств или их заимствования и очередности платежей в соответствии с установленными сроками уплаты. 
- 
              
            Этап 5. Последовательная итерация финансовых бюджетов.Налоговый бюджет и календарь налоговых платежей передаются в финансовый отдел для составления финансовых сводных бюджетов (прогнозного отчета о прибылях и убытках, бюджета движения денежных средств и прогнозного бухгалтерского баланса). 
- 
              
            
 Отчет о финансовых результатах имеет незавершенный вид до тех пор, пока не будут закончены расчеты по налогу на имущество (который рассчитывается после составления прогнозного баланса и связан с планом капитальных вложений - бюджетом инвестиций) и налогу на прибыль. Расчет налога на имущество завершается только после составления прогнозного агрегированного баланса и бюджета инвестиций. По незавершенному расчету прогнозного отчета предварительно определяется сумма чистой прибыли. На основе бюджета амортизации и расчетов чистой прибыли планируются объем капитальных вложений и план закупок оборудования, который является основой для разработки бюджета инвестиций. 
- 
              
            
 После расчета налога на имущество и налога на прибыль корректируется прогнозный отчет о фин.результатах и составляется окончательный вариант прогнозного бухгалтерского баланса. Прогноз бухгалтерского баланса составляется на основе прогнозируемых изменений: внеоборотных и оборотных активов, сумм обязательств, капитала, планируемой прибыли, а также установленных целевых нормативов по ликвидности баланса и финансовой устойчивости. 
- 
              
            
 Процесс планирования бюджетов требует значительного количества согласований по горизонтальным и вертикальным каналам управления и обусловлен последовательными итерациями - повторением операций с целью постепенного приближения к итоговому результату. После расчета и согласования всех бюджетов составляется бюджет движения денежных средств (БДДС). В БДДС отражаются все виды поступлений (доходов) и все виды расходов. 
- 
              
            Этап 6. Контроль и анализ исполнения бюджета.Для объективного контроля исполнения налогового бюджета необходимы формирование сопоставимой и достоверной информации об исполнении плана, определение величины отклонения фактических показателей от плановых, выявление причин отклонений в реализации планов. Закрытие налогового бюджета осуществляется ежемесячно в срок до 10 - 20-го числа следующего месяца. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
       
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.