Содержание
-
Конфликт как компонент правовой деятельности
Филиппова С.Ю. к.ю.н., доцент кафедры коммерческого права и основ правоведения
-
Конфликт – дуалистическая пара к сотрудничеству Конфликт - обязательный компонент социальной системы Примеры конфликтов: разногласия при переговорах, корпоративный конфликт, трудовой конфликт, неисполнение обязательства.
-
Юридический конфликт
Ю.А. Тихомиров: «противоречие между действующими нормами и притязаниями» В.М. Сырых: «Если общественные отношения приобретают форму правоотношения – конфликт юридический» И.П. Кожокарь: «форма юридического взаимодействия, в основе которой лежат различные противоречия между людьми» Т.В. Худойкина: «юридическое отношение между сторонами с противоречивыми интересами» Бражников Ю.М.: «противоборство субъектов правоотношения на правовой основе, имеющее юридические последствия и разрешаемое с помощью правовых средств»
-
Подходы к конфликту
Мотивационный – конфликт есть противоречие интересов, целей; Поведенческий – конфликт – направленное на преодоление противоречие столкновение, противоборство сторон, проявляющееся в их активных действиях.
-
Виды конфликтов
-
Моноцикличные (имеют один цикл) Полицикличные(имеют несколько циклов)
-
Стадии конфликта
-
Развитие конфликта в открытой стадии
-
Окончание конфликта
Прекращение конфликта (устранение элемента конфликта – разрушение социальной системы) Урегулирование конфликта – социальная система сохраняется и переходит в стадию латентного конфликта
-
Функции конфликта
Конструктивные Деструктивные
-
Конструктивные функции конфликта
Позволяет прояснить разногласия Дает возможность скорректировать необоснованные ожидания Позволяет прекратить ненужную правовую связь Позволяет улучшить регулирование отношений Заставляет учитывать интересы контрагента
-
Деструктивные функции конфликта
Неурегулированный несистемный конфликт может перерасти в системный; Конфликт дестабилизирует систему; Конфликт может привести к разрушению системы; Конфликт препятствует достижению правовых целей сторон.
-
Задачи регулирования:
Контроль конфликтов Минимизация негативных последствий конфликта для социальной системы Максимальное извлечение пользы из конфликта Фиксация конфликта и его положительных результатов
-
Техника правовой работы с конфликтом
Исследование структуры конфликта; Исследование степени и качества повреждения социальной связи конфликтом; Квалификация конфликта; Выработка тактики работы с конфликтом; Доведение информации о тактике работы до клиента; Проведение правовой помощи; Корректировка тактики; Оценка эффекта правовой помощи.
-
Исследование структуры конфликта
Определение субъектов конфликта; отграничение субъектов от иных вовлеченных в конфликт лиц; Определение причины конфликта; Определение повода конфликта; Выявление всех конфликтных действий сторон.
-
Исследование повреждения конфликтом социальной связи
Определение, как сильно повреждена социальная система; Имеются ли предпосылки для сохранения социальной системы. Лучше недооценить конфликт, чем переоценить его (лучше начать работать с конфликтом как с несисистемным, а в дальнейшем исправить ошибку, чем переоценить конфликт, приняв его ошибочно за системный)
-
Квалификация конфликта
Системный конфликт или несистемный? Какие интересы и правовые цели сторон конфликта (по значимости)? Возможно ли достижение правовых целей клиента вне данной правовой связи?
-
Задачи в несистемных конфликтах
Ограничение распространение конфликта; Прояснение ожиданий сторон; Коррекция правовых целей сторон; Фиксация результатов коррекции правовой связи.
-
Задачи в системных конфликтах
Выявление неповрежденных элементов системы и изоляция их; Прекращение социальной системы; Минимизация потерь от разрушения системы; Создание новой системы с использованием неповрежденных элементов прежней.
-
Оценка эффективности работы с конфликтом
Удовлетворенность клиента; Соответствие результата оценке системы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.