Содержание
-
Общие требования к органам по сертификации систем качества и критерии их аккредитации
-
Требования к органам по сертификации
1. Орган по сертификации должен разработать руководство по качеству, содержащее требования системы менеджмента качества, которое оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем, скрепляется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).
-
установление области применения системы менеджмента качества, которая должна распространяться на все места осуществления деятельности в области аккредитации, а также на места осуществления временных работ; наличие заявления о политике в области качества деятельности органа по сертификации, устанавливающего:
-
а) цели и задачи в области качества деятельности органа по сертификации; б) обязанность органа по сертификации соблюдать критерии аккредитации и требования к аккредитованным лицам; в) требование к работникам органа по сертификации, участвующим в проведении сертификации, ознакомиться с руководством по качеству и руководствоваться в своей деятельности установленной политикой в области качества деятельности органа по сертификации;
-
наличие требований к внутренней организации деятельности органа по сертификации, предусматривающих: а) права и обязанности структурного подразделения юридического лица или индивидуального предпринимателя; б) распределение прав, обязанностей и ответственности между работниками органа по сертификации; в) необходимость наличия подписанных работниками должностных регламентов (инструкций);
-
г) подчинение структурного подразделения юридического лица, осуществляющего выполнение работ по сертификации; д) наличие должностного лица (менеджера по качеству), обеспечивающего внедрение системы менеджмента качества и ее постоянное функционирование, которое является руководителем органа по сертификации или его заместителем либо уполномочено исполнительным органом юридического лица (индивидуальным предпринимателем) для осуществления указанных функций;
-
наличие системы обеспечения независимости и беспристрастности органа по сертификации при осуществлении деятельности и установление требований, предусматривающих: а) разработку и реализацию мер предотвращения и разрешения конфликта интересов; б) гарантии независимости органа по сертификации от коммерческого, финансового, административного или иного давления, способного оказать влияние на качество осуществляемой органом по сертификации деятельности;
-
в) обязанность обеспечивать беспристрастность принятия решений органом по сертификации при проведении работ по подтверждению соответствия; г) раскрытие информации о существовании лиц, аффилированных с аккредитованным юридическим лицом или аккредитованным индивидуальным предпринимателем, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
-
наличие правил обеспечения конфиденциальности информации, в том числе поступающей от третьих лиц; наличие у органа по сертификации системы управления документацией (правил документооборота), которая должна включать в себя: а) правила утверждения и регистрации документов, в том числе поступающих жалоб; б) правила учета и документирования результатов работ по подтверждению соответствия; в) правила ознакомления работников органа по сертификации с документами;
-
г) правила резервного копирования и восстановления документов; д) правила обеспечения актуальности используемых версий документов; е) правила, обеспечивающие наличие необходимых документов в местах их применения работниками органа по сертификации; ж) правила внесения изменений в документы; з) правила, предусматривающие фиксацию в системе управления документацией даты внесения в документы соответствующих изменений и конкретного работника, внесшего соответствующие изменения;
-
и) систему хранения и архивирования документов, в том числе правила их хранения и архивирования; к) правила систематизации и ведения архива документов, в том числе условия передачи документов в архив, условия выдачи документов из архива, сроки хранения в архиве документов (групп документов), правила регистрации документов, поступающих в архив, условия хранения документов; л) ведение реестра сведений о работниках органа по сертификации, участвующих в работах по подтверждению соответствия;
-
наличие правил размещения и актуализации на сайте органа по сертификации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующих сведений: а) наименование органа по сертификации, его адрес (местонахождение), номер контактного телефона, адрес электронной почты; б) состав органов управления органа по сертификации, в том числе фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя органа по сертификации; в) описание схем сертификации; г) правила рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации;
-
д) перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам; е) примерная стоимость работ по подтверждению соответствия, выполняемых органом по сертификации; ж) перечень испытательных лабораторий (центров), с которыми орган по сертификации осуществляет взаимодействие для проведения исследований (испытаний) и измерений;
-
наличие требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым органом по сертификации в целях выполнения отдельных работ по подтверждению соответствия, и правил ведения записей о соответствии выполненной ими работы установленным требованиям; наличие правил выполнения работ по сертификации, включающих: а) описание схем сертификации; б) правила рассмотрения заявок на сертификацию, в том числе правила выбора схемы сертификации;
-
в) правила подготовки планов деятельности по сертификации; г) правила проведения аудита системы менеджмента качества заявителя (в случае, если это предусмотрено схемой сертификации); д) правила предоставления заявителю результатов работ по подтверждению соответствия; е) правила проведения инспекционного контроля (в случае, если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации); ж) правила рассмотрения жалоб на решения, принятые органом по сертификации, включающие в том числе порядок направления ответов по итогам рассмотрения жалоб;
-
наличие механизма внутреннего контроля соблюдения требований системы менеджмента качества, предусматривающего: а) установление правил проведения контроля соблюдения требований системы менеджмента качества (далее - внутренний аудит), проводимого органом по сертификации; б) установление правил проведения анализа системы менеджмента качества, организуемого руководителем органа по сертификации или его заместителем;
-
наличие формы заявки, подаваемой заявителем, обращающимся за получением сертификата соответствия, в орган по сертификации; наличие правил осуществления корректирующих мероприятий, устанавливающих: а) систему анализа причин выполнения работ по подтверждению соответствия, выполненных с нарушением установленных требований; б) процедуры выбора подходящих для устранения выявленных проблем корректирующих мероприятий; в) правила оценки достижения целей корректирующих мероприятий.
-
2. Орган по сертификации должен обеспечить наличие в бумажном и (или) электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов. 3. Орган по сертификации должен иметь документы, подтверждающие соблюдение требований пункта 5 настоящих Критериев, - трудовые или гражданско-правовые договоры, документы о получении работниками высшего, среднего профессионального или дополнительного профессионального образования, трудовые книжки (копии указанных документов).
-
4. Орган по сертификации должен обеспечить компетентность работников, указанных в пункте 5 настоящих Критериев, а также иных работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, а также наличие у них навыков выполнения работ по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации. 5. Орган по сертификации должен иметь документы (их копии), подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, оборудования, технических средств и иных материальных ресурсов.
-
6. Орган по сертификации должен иметь документы (их копии), подтверждающие наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации, допуска к проведению работ в области сертификации железнодорожной продукции, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (лицензии). 7. Орган по сертификации должен соблюдать порядок2 регистрации деклараций о соответствии, а также в установленном порядке3 предоставлять в Федеральную службу по аккредитации сведения о сертификатах соответствия, приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении их действия.
-
«Уровни» документации системы менеджмента качества
Уровень1: Руководство по качеству Обычно Руководство содержит политику в области качества и краткий обзор системы качества с указанием того, что делается для соответствия требованиям стандарта со ссылками на процедуры системы качества. Уровень 2: Процедуры, в которых описано, что делается и зачем, где, когда, как и кем выполняется действие. Уровень 3: Рабочие инструкции разъясняют сотрудникам выполнение конкретных действий и находятся в зависимости от процедур.
-
Уровень 4: Формы и документы внешнего происхождения, «встроенные» в систему.
-
Критерии аккредитации органов по сертификации
Наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 12 настоящих Критериев;
-
Наличие у органа по сертификации сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о деятельности органа по сертификации в соответствии с требованиями системы менеджмента качества, установленными в руководстве по качеству; Наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия;
-
Наличие в органе по сертификации по основному месту работы не менее трех работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия; Наличие по месту осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании;
-
Дополнительным критерием для органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия железнодорожной продукции, является наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации, допуска к проведению работ в области сертификации железнодорожной продукции, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.