Содержание
-
Пропаганда по охране труда.
Активные формы пропаганды охраны труда. В должностных инструкциях по охране труда , начальника отдела охраны труда перечисляются требуемые для занимаемой должности знания и указываются определенные обязанности. Среди них упоминается знание методов и форм пропаганды и информации по охране труда, а также обязанность использования их на практике.
-
Из этого вытекает, что активное информирование по вопросам безопасности и охраны труда всех категорий работников является одним из направлений работы специалиста, отвечающего за организацию охраны труда на предприятии. Повышение уровня информированности работников в этом вопросе позволяет добиться снижения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, способствует улучшению состояния условий труда, снижает риск возникновения аварийных и иных нештатных ситуаций и связанных с ними материальных потерь.
-
Традиционно в качестве средств пропаганды охраны труда использовалось и продолжает использоваться различные способы массового распространения информации среди работников предприятия. Это могут быть : 1.Информационные стенды, плакаты и стенгазеты: 2.Демонстрации кино и видеоматериалов; 3.Проведение тематических лекций и докладов 4.Организация дней информирования для бесед с работниками и т.п.
-
Несмотря на то, что указанные варианты распространения информации не всегда вызывают продолжительную реакцию среди работников, поскольку ассоциируется у многих с не самой светлой прошлой советской действительностью, все же они остаются не дорогими, простыми и эффектными способами техники безопасности и охраны труда. Здесь многое зависит от качества подготовки информации. Рассмотрим подробнее разные средства активной пропаганды.
-
Информационные стенды
Информационные стенды – это наиболее простой и дешевый способ донесения информации до работников предприятия. В то же самое время этот способ является и очень эффективным, поскольку содержимое стендов работники изучают наиболее часто и детально по сравнению со многими другими источниками информации. Главное здесь заинтересовать работника. Хорошо, если в организации выпускается своя стенгазета, и в ней размещаются действительно интересные материалы – тогда стенгазету читают с удовольствием, в том числе и дополнительную информацию по теме охраны труда.
-
Графические материалы.
Также хорошим эффектом обладают и графические материалы – плакаты, схемы, графики, и т.п.Графический материал должен привлекать внимание (с этим хорошо справляются яркие плакаты), В некоторых случаях допускается даже использование шокирующих материалов – многие помнят, как раньше рядом с плакатами по Теме безопасного железной дороге часто вывешивали мест случившихся трагедий. предупреждающими поведения на фотографии с
-
В настоящее время аналогичные материалы иногда используются для агитации безопасности автомобильного движения. Графические материалы удобно также размещать на рабочих местах, а не только на информационных стендах. В том случае их эффективность возрастает. Однако надо помнить, что графическая информация имеет одну особенность: человек к ней быстро привыкает и по истечению некоторого времени перестает обращать на неё внимание. Для более эффективного действия агитационных материалов информацию на стендах, особенно графического характера, надо регулярно обновлять.
-
Демонстрация кино.
Демонстрациякино – и видеоматериалов ( а так же слайдов, диафильмов и т. п)- более сложный и дорогой процесс. Для него необходимо отдельное достаточное по объему помещение , дополнительное оборудование , качественные материалы для демонстрации. Именно из-за отсутствия последних данный способ пропаганды используется все реже. Снятые несколько десятков лет назад ленты и еще более древние диапозитивы мало применимы к сегодняшним реалиям. В последнее время
-
Оптимальным альтернативным вариантом использования возможностей вычислительной техники для подготовки и демонстрации современных, актуальных, ярких и динамичных материалов по технике безопасности и охране труда, однако, к сожалению, мало кто пользуется этими возможностями на практике.
-
Тематические лекции.
Хорошим способом повышения познавательного уровня коллектива, знакомства его с передовыми достижениями современности являются тематические лекции. Опять же, в последнее время данный способ агитации применяется все реже, а не сену ему пришли близкие по сути семинары, презентации, выставки и прочие мероприятия. Правда, отличие между сменившимися способа имеется, и весьма значительное: лекции проводились приглашенными специалистами для всех желающих работников из коллектива, а для участия в семинарах или для посещения выставок направляют лишь несколько сотрудников с работы.
-
Естественно эффективность пропаганды во втором случае в разы ниже. Поэтому ответственному за охрану труда на предприятии необходимо стремиться к приглашению хороших специалистов со стороны для проведения лекций всего рабочего коллектива, как по общим, так и по частным вопросам охраны труда. Доклады, в отличие от лекций, обычно подготавливаются и читаются специалистами из числа штатных работников предприятия ( чаще всего это руководители подразделений) или представителями различных государственных контролирующих служб.
-
Беседы с коллективом позволяют в неформальной обстановке обсуждать злободневные проблемы, заострять внимание работников на Имеющихся недостатках и способах их Устранения, получать информацию о состоянии дел в области охраны труда от непосредственных Исполнителей трудовых обязанностей. Как правило, беседы или информационные часы проходят в краткой форме и затрагивают лишь актуальные вопросы в области охраны труда, и по этой же причине имеют высокую эффективность.
-
В последнее время при использовании активных форм пропаганды охраны труда приветствуется творческий подход и создание новых неформальных способов информирования, особенно в молодых коллективах. В качестве примеров такого подхода можно привести организацию различных конкурсов на тему охрана труда, использование возможностей современной вычислительной техники и коммуникационных средств, внедрения собственных систем оценки состояния охраны труда, в том числе предусматривающих материальное стимулирование работников ( например, систему доплат или депремирования), и т.д. Именно творческих подход к информированию работников позволяют добиться
-
наиболее заметных успехов в повышении качественного уровня охраны труда на предприятии, обеспечивает выполнение требуемых норм и правил техники безопасности, улучшает трудовую дисциплину и в целом содействуют более эффективному функционированию предприятия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.