Презентация на тему "Судебная власть РФ"

Презентация: Судебная власть РФ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Судебная власть РФ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации правоведению для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Судебная власть РФ
    Слайд 1

    Судебная власть РФ

  • Слайд 2

    Судебная власть

    Судебная власть есть предоставленные специальным органам государства - судам - полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантию законности и справедливости, принимаемых судами решений

  • Слайд 3

    Согласно Конституции РФ, судебная власть в Российской Федерации:

    осуществляется только судами имеет полную самостоятельность номинально, но ФЗ 188 закрепляет назначаемость судебной власти реализуется посредством применения права в ходе конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства характеризуется единством судебной системы РФ

  • Слайд 4

    Функции судебной власти

    Судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения Правосудие Толкование правовых норм Удостоверение фактов, имеющих юридическое значение Ограничение конституционной и иной отраслевой правосубъектности граждан России.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    пункт "ж" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации

    Совет Федерации судьи Конституционного Суда Российской Федерации Судьи Верховного Суда Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации Президент РФ Экономический суд Содружества Независимых Государств Представляет кандидатуры назначает назначаются в порядке, установленном в государствах - участниках для избрания (назначения) судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств - участников Содружества

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Федеральная служба судебных приставов

    федеральный орган исполнительной власти обеспечение установленного порядка деятельности судов исполнение судебных актов актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. подведомственна Минюсту России

  • Слайд 9

    Основные задачи службы

    обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей; осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц; исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесённым уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов.

  • Слайд 10

    КонституциейРоссийской Федерации Руководствуется: федеральными конституционными законами федеральными законами актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации международными договорами РФ актами Минюста России «Положением о Федеральной службе судебных приставов». Осуществление деятельности непосредственно через территориальные органы

  • Слайд 11

    Реализация судебной формы деятельности характеризуется определенной направленностью на осуществление судебной политики в государстве, в уголовно-правовой, хозяйственно-правовой, эколого-правовой и иных сферах жизнедеятельности общества. Осуществление судебной власти способствует обеспечению фактического и правового равенства всех социальных групп и слоев населения, каждого отдельного гражданина перед законом Органы судебной власти, в отличие от прокуратуры, милиции, отличаются независимостью Необходимость в системе правосудия обусловлена неизбежностью и систематичностью возникновения в обществе целого ряда конкретных ситуаций, преимущественно конфликтного характера, которые нуждаются в постоянном разрешении на основе законов и иных нормативных правовых актов. Тенденция повышения самостоятельности судебной власти подтверждается ситуацией, сложившейся в связи с введением в действие норм нового УПК РФ, предусматривающих только судебный порядок применения ареста (заключения под стражу). Судебная власть

  • Слайд 12

    Конституционная модель самостоятельности судебной власти и реальная фактическая самостоятельность судов могут не совпадать. Опыт последних 10 лет, подтверждаемый в нередких публикациях, позволяет обратить внимание на то, что как Конституционный суд РФ, так и конституционные (уставные) суды субъектов Федерации находятся фактически под плотной опекой двух других ветвей власти - исполнительной и законодательной. В этой связи отмечается и то, что конституционные (уставные) суды регионов испытывают сильное давление местной администрации постоянные попытки прежних и сегодняшних законодателей изменить статус, компетенцию, отдельные полномочия конституционных и уставных судов, причем главным образом в сторону их ослабления. за 10 лет работы Конституционного Суда РФ в Государственную Думу было внесено более 50 предложений по изменению его компетенции Независимость судебной власти означает невмешательство кого-либо в принятии решений по любым делам, которые рассматриваются в судах. суды, равно как прокуроры и следователи, нередко испытывают значительный пресс со стороны заинтересованных лиц, определенных структур.

  • Слайд 13

    российская судебная система так и не стала действительно независимой и самостоятельной, она явно не обеспечивает действенную защиту прав и законных интересов граждан.

    по данным Европейского суда по правам человека в Страсбурге, количество исков, поданных российскими гражданами в этот суд, постоянно растет 207 дел, которые с момента присоединения России к Европейской конвенции суд успел рассмотреть по существу, российские граждане выиграли у своего государства 197 дел (95%), и только за один 2006 г. государство выплатило своим гражданам 1 367 000 евро и 105 500 руб. компенсации. По опросу Левада-центра (март 2007 г.) только 17% российских граждан считают, что суды вполне заслуживают доверия, а в отношении прокуратуры того же мнения придерживаются 16%.

  • Слайд 14

    Выборка с сайта Высшего Арбитражного суда РФ

    1 полугодие 2011 года 1 полугодие 2012 года

  • Слайд 15

    Основные проблемы

    Государство предоставляет судьям неприкосновенность, особый порядок привлечения к ответственности за нарушения закона, в том числе особый и крайне сложный, фактически не работающий механизм привлечении к уголовной ответственности. При решении споров судьи руководствуются устными указаниями, полученными из суда субъекта Федерации. Однако, теоретически, согласно Конституции, судьи должны руководствоваться законом. Государство хорошо материально обеспечивает свой судебный аппарат. а, следовательно, их материальное обеспечение крайне высокое. По телевидению и по СМИ говорят о том, что высокое материальное обеспечение судей необходимо для того, чтобы они не брали взятки. Дефицит финансирования сопровождается значительным ростом производственной нагрузки на судей и других судебных работников. При этом количество рассматриваемых в судах дел растет с каждым годом, а штаты не увеличиваются. В результате непозволительно растягиваются сроки рассмотрения дел, снижается качество работы судей многие судебные решения не исполняются вовсе, другие - частично или же исполняются столь несвоевременно, что инфляция полностью "съедает" те компенсации, которые получают граждане в результате судебного разбирательства.

  • Слайд 16

    распределение негативных оценок, связанных с деятельностью судов и судебной системы в целом. Всего было получено 127 негативных оценок в 74-х публикациях

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке