Содержание
-
Тема 4. Международно-правовые аспекты налогообложения
-
План
1. Налогообложение в свободных экономических зонах и оффшорных зонах 2. Вопросы устранения двойного налогообложения 3. Гармонизация налогового законодательства в рамках Таможенного союза и ЕврАзЭС
-
1. Налогообложение в свободных экономических зонах и оффшорных зонах
-
В оффшорном бизнесе целесообразно придерживаться правила «пяти флагов»:
- вести бизнес в одной стране - регистрировать компанию в другой - открывать счет в третьей - жить в четвертой - управлять компанией из пятой
-
Свободные экономические зоны (СЭЗ)
Зоны экспортного производства Зоны свободного предпринимательства Оффшорные зоны
-
Основные признаки оффшора
1) уровень налогообложения 2) необходимость предоставления отчетности 3) наличие соглашений об избежании двойного налогообложения 4) конфиденциальность учреждения компании
-
Первая группа
Страны с низким налогообложением, не требующие отчетности (Багамские острова, Виргинские острова, Каймановы острова, острова Теркс и Кайкос, Панама). Высокая степень конфиденциальности. Почти полное отсутствие контроля со стороны власти. Не взимаются налоги, платится фиксированный сбор
-
Вторая группа
Предоставляют значительные налоговые льготы, но требуют финансовую отчетность (Делавэр, Вайоминг (США), Кипр).
-
Третья группа
Государства, формально не являющиеся оффшорами, но налоговое законодательство которых предполагает низкое (стимулирующее) налогообложение для определенных операций или групп инвесторов (как правило, иностранных). – Великобритания, Бельгия, Австрия, Нидерланды, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн.
-
2. Вопросы устранения двойного налогообложения
-
Виды двойного налогообложения
Юридическое один и тот же объект неоднократно попадает под обложение разными налогами под налогообложение одного и того же объекта попадают разные налогоплательщики Двойное налогообложение Экономическое один и тот же доход или собственность попадают под налоговую юрисдикцию более чем одной страны
-
Причины
Двойное резидентство 1 Двойное обложение всей суммы дохода 2 Обложение двух лиц по одному и тому же доходу 3 Двойное обложение иностранного дохода 4
-
Формы двойного налогообложения
Две налоговые юрисдикции устанавливают различные, взаимно пересекающиеся критерии налогооблагаемого мирового дохода: это могут быть место инкорпорации компании и место ее управления Две налоговые юрисдикции устанавливают различные, взаимно пересекающиеся критерии права юрисдикции на налогообложения дохода, как правило принцип «источника дохода» или принцип «резиденства».
-
Налогом у источника облагаются, как правило «пассивные» доходы ( дивиденды, проценты, лицензионные платежи и т.п. Деятельность предприятия является «активной», если оно действует через постоянное представительство. Критерием наличия постоянного представительства является управление организацией.
-
В соответствии с общепринятыми принципами международного налогообложения прибыль одной иностранной организации может облагаться налогом в другом иностранном государстве в части, относящейся к такому постоянному представительству (за исключением пассивных доходов)
-
Налоговые соглашения
1) соглашения об оказании административной помощи; 2) ограниченные налоговые соглашения; 3) общие налоговые соглашения; 4) соглашения о налогах на наследство; 5) соглашения о налогах по социальному страхованию
-
3. Гармонизация налогового законодательства в рамках Таможенного союза и ЕврАзЭС
-
Сегодня силами Интеграционного комитета ЕврАзЭС и Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС на основе сравнительно-правового анализа законодательства государств-членов ЕврАзЭС принимаются Рекомендации по гармонизации финансового законодательства государств-членов ЕврАзЭС. Первая волна рекомендаций относится к 2004-2007 годам, когда были изданы Рекомендации: - по гармонизации законодательств государств – членов ЕврАзЭС в сфере регламентации взимания налога на добавленную стоимость и акцизов (Постановление Бюро МПА ЕврАзЭС от 08.10.04 № 10) - по гармонизации основных положений налогового законодательства государств – членов ЕврАзЭС (Постановление Бюро МПА ЕврАзЭС от 14.04.2005 г. №12); - по гармонизации законодательства государств – членов ЕврАзЭС в сфере налогообложения (Постановление Бюро МПА ЕврАзЭС от 17.11.05 № 12)
-
Новый этап финансовой интеграции в ЕврАзЭС можно отнести к 2008 году. Он продолжается по настоящее время. Эта волна обусловлена созданием Таможенного союза и необходимости интенсификации правотворческой и экспертной работы в сфере гармонизации валютного, налогового, банковского законодательства. В этот период были изданы Рекомендации: - по гармонизации законодательства государств – членов ЕврАзЭС по налогу на прибыль (Постановление Бюро МПА ЕврАзЭС от 02.12.2009 №10); - по гармонизации законодательства государств – членов ЕврАзЭС по подоходному налогу (Постановление Бюро МПА ЕврАзЭС от 02.12.2009 №9);
-
Важным этапом в развитии Евразийского экономического сообщества является переход от разработки модельных законов, имеющих для стран-членов ЕврАзЭС рекомендательный характер, к разработке Основ законодательства, которые имеют императивных характер. Концепция Основ налогового законодательства (Общая часть) государств - членов ЕврАзЭСбыла одобрена Постановлением Бюро МПА ЕврАзЭС от 30.05.07 № 9).
-
Целями разработки Основ являются: создание правовых условий для гармонизации налоговых законодательств государств-членов ЕврАзЭС; обеспечение формирования налоговых систем государств-членов ЕврАзЭС на основе единых принципов; содействие экономической интеграции государств-членов ЕврАзЭС путем сближения их налоговых систем.
-
Тема 4. Финансовый контроль
Финансовый контроль: понятие, цели, задачи, принципы. Значение финансового контроля для развития финансовой системы государства. Виды, формы и методы финансового контроля. Субъекты финансового контроля: виды, компетенция, полномочия. Счетная палата РФ как конституционный орган государственного финансового контроля Российской Федерации. Финансовый контроль органов исполнительной власти. Центральный банк РФ как субъект финансового контроля. Общая характеристика аудита как вида финансового контроля: понятие, виды, субъекты аудиторской деятельности. Темы докладов Проблемы нормативно-правового закрепления правил и процедур финансового контроля. Президентский контроль за публичными финансами. Контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации. Ревизия как основной метод финансового контроля. Проверка как основной метод финансового контроля. Финансовый контроль за рубежом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.