Презентация на тему "Международно-правовые аспекты налогообложения"

Презентация: Международно-правовые аспекты налогообложения
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Международно-правовые аспекты налогообложения". Предмет: правоведение. 22 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Международно-правовые аспекты налогообложения
    Слайд 1

    Тема 4. Международно-правовые аспекты налогообложения

  • Слайд 2

    План

    1. Налогообложение в свободных экономических зонах и оффшорных зонах 2. Вопросы устранения двойного налогообложения 3. Гармонизация налогового законодательства в рамках Таможенного союза и ЕврАзЭС

  • Слайд 3

    1. Налогообложение в свободных экономических зонах и оффшорных зонах

  • Слайд 4

    В оффшорном бизнесе целесообразно придерживаться правила «пяти флагов»:

    - вести бизнес в одной стране - регистрировать компанию в другой - открывать счет в третьей - жить в четвертой - управлять компанией из пятой

  • Слайд 5

    Свободные экономические зоны (СЭЗ)

    Зоны экспортного производства Зоны свободного предпринимательства Оффшорные зоны

  • Слайд 6

    Основные признаки оффшора

    1) уровень налогообложения 2) необходимость предоставления отчетности 3) наличие соглашений об избежании двойного налогообложения 4) конфиденциальность учреждения компании

  • Слайд 7

    Первая группа

    Страны с низким налогообложением, не требующие отчетности (Багамские острова, Виргинские острова, Каймановы острова, острова Теркс и Кайкос, Панама). Высокая степень конфиденциальности. Почти полное отсутствие контроля со стороны власти. Не взимаются налоги, платится фиксированный сбор

  • Слайд 8

    Вторая группа

    Предоставляют значительные налоговые льготы, но требуют финансовую отчетность (Делавэр, Вайоминг (США), Кипр).

  • Слайд 9

    Третья группа

    Государства, формально не являющиеся оффшорами, но налоговое законодательство которых предполагает низкое (стимулирующее) налогообложение для определенных операций или групп инвесторов (как правило, иностранных). – Великобритания, Бельгия, Австрия, Нидерланды, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн.

  • Слайд 10

    2. Вопросы устранения двойного налогообложения

  • Слайд 11

    Виды двойного налогообложения

    Юридическое один и тот же объект неоднократно попадает под обложение разными налогами под налогообложение одного и того же объекта попадают разные налогоплательщики Двойное налогообложение Экономическое один и тот же доход или собственность попадают под налоговую юрисдикцию более чем одной страны

  • Слайд 12

    Причины

    Двойное резидентство 1 Двойное обложение всей суммы дохода 2 Обложение двух лиц по одному и тому же доходу 3 Двойное обложение иностранного дохода 4

  • Слайд 13

    Формы двойного налогообложения

    Две налоговые юрисдикции устанавливают различные, взаимно пересекающиеся критерии налогооблагаемого мирового дохода: это могут быть место инкорпорации компании и место ее управления Две налоговые юрисдикции устанавливают различные, взаимно пересекающиеся критерии права юрисдикции на налогообложения дохода, как правило принцип «источника дохода» или принцип «резиденства».

  • Слайд 14

    Налогом у источника облагаются, как правило «пассивные» доходы ( дивиденды, проценты, лицензионные платежи и т.п. Деятельность предприятия является «активной», если оно действует через постоянное представительство. Критерием наличия постоянного представительства является управление организацией.

  • Слайд 15

    В соответствии с общепринятыми принципами международного налогообложения прибыль одной иностранной организации может облагаться налогом в другом иностранном государстве в части, относящейся к такому постоянному представительству (за исключением пассивных доходов)

  • Слайд 16

    Налоговые соглашения

    1) соглашения об оказании административной помощи; 2) ограниченные налоговые соглашения; 3) общие налоговые соглашения; 4) соглашения о налогах на наследство; 5) соглашения о налогах по социальному страхованию

  • Слайд 17

    3. Гармонизация налогового законодательства в рамках Таможенного союза и ЕврАзЭС

  • Слайд 18

    Сегодня силами Интеграционного комитета ЕврАзЭС и Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС на основе сравнительно-правового анализа законодательства государств-членов ЕврАзЭС принимаются Рекомендации по гармонизации финансового законодательства государств-членов ЕврАзЭС. Первая волна рекомендаций относится к 2004-2007 годам, когда были изданы Рекомендации: - по гармонизации законодательств государств – членов ЕврАзЭС в сфере регламентации взимания налога на добавленную стоимость и акцизов (Постановление Бюро МПА ЕврАзЭС от 08.10.04 № 10) - по гармонизации основных положений налогового законодательства государств – членов ЕврАзЭС (Постановление Бюро МПА ЕврАзЭС от 14.04.2005 г. №12); - по гармонизации законодательства государств – членов ЕврАзЭС в сфере налогообложения (Постановление Бюро МПА ЕврАзЭС от 17.11.05 № 12)

  • Слайд 19

    Новый этап финансовой интеграции в ЕврАзЭС можно отнести к 2008 году. Он продолжается по настоящее время. Эта волна обусловлена созданием Таможенного союза и необходимости интенсификации правотворческой и экспертной работы в сфере гармонизации валютного, налогового, банковского законодательства. В этот период были изданы Рекомендации: - по гармонизации законодательства государств – членов ЕврАзЭС по налогу на прибыль (Постановление Бюро МПА ЕврАзЭС от 02.12.2009 №10); - по гармонизации законодательства государств – членов ЕврАзЭС по подоходному налогу (Постановление Бюро МПА ЕврАзЭС от 02.12.2009 №9);

  • Слайд 20

    Важным этапом в развитии Евразийского экономического сообщества является переход от разработки модельных законов, имеющих для стран-членов ЕврАзЭС рекомендательный характер, к разработке Основ законодательства, которые имеют императивных характер. Концепция Основ налогового законодательства (Общая часть) государств - членов ЕврАзЭСбыла одобрена Постановлением Бюро МПА ЕврАзЭС от 30.05.07 № 9).

  • Слайд 21

    Целями разработки Основ являются: создание правовых условий для гармонизации налоговых законодательств государств-членов ЕврАзЭС; обеспечение формирования налоговых систем государств-членов ЕврАзЭС на основе единых принципов; содействие экономической интеграции государств-членов ЕврАзЭС путем сближения их налоговых систем.

  • Слайд 22

    Тема 4. Финансовый контроль

      Финансовый контроль: понятие, цели, задачи, принципы. Значение финансового контроля для развития финансовой системы государства. Виды, формы и методы финансового контроля. Субъекты финансового контроля: виды, компетенция, полномочия. Счетная палата РФ как конституционный орган государственного финансового контроля Российской Федерации. Финансовый контроль органов исполнительной власти. Центральный банк РФ как субъект финансового контроля. Общая характеристика аудита как вида финансового контроля: понятие, виды, субъекты аудиторской деятельности. Темы докладов   Проблемы нормативно-правового закрепления правил и процедур финансового контроля. Президентский контроль за публичными финансами. Контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации. Ревизия как основной метод финансового контроля. Проверка как основной метод финансового контроля. Финансовый контроль за рубежом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке