Презентация на тему "День знаний 1 сентября"

Презентация: День знаний 1 сентября
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "День знаний 1 сентября" о праздниках, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 4.04 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 1-4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о праздниках

Содержание

  • Презентация: День знаний 1 сентября
    Слайд 1

    Тема:«От пера до компьютера». Берестова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов ГОУ СОШ №163 города Москвы 1 СЕНТЯБРЯ

  • Слайд 2

    1 СЕНТЯБРЯ-ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

    Какой государственный праздник отмечает наша страна 1 сентября? Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год!

  • Слайд 3

    Почему день знанийотмечают 1 сентября?

    Официальным праздником первое сентября стало только в 1984 году по учреждению Верховного Совета СССР. 1 сентября открывает начало учебного года. Весь сентябрь принято считать месяцем познаний. В этот день не только торжественно открываются двери учебных заведений. 1 сентября знаменует собой силу человеческого ума, призванного служить во благо человечества и всей природы!

  • Слайд 4

    Что такое знание?

    Знание —отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.

  • Слайд 5

    Какую роль знания играют в жизни человека?

    В жизни современного человека, знания играют важнейшую роль.Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

  • Слайд 6

    Как вы понимаете слова английского философа Френсиса Бекона «Знание – сила»?

    Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе Знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Каждое человеческое творение — это результат знаний, и нескончаема дорога к новым открытиям, изобретениям, усовершенствованиям.

  • Слайд 7

    ШКОЛА В ПРОШЛОМ.

    Кустодиев Б.М. Земская школа в Московской Руси Картина В.Е. Маковского Картина В.Е. Маковского Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет».

  • Слайд 8

    СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

    Компьютерный класс Спортивный зал Кабинет начальных классов Кабинет физики

  • Слайд 9

    Что могло поразить ученика, попавшего из школы прошлого в школу сегодняшнего дня? А могло ли ему что-то показаться знакомым? Какие изменения произошли в школе?

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    О чём не говорится в песне? Чему ещё «учат в школе»?

    Наряду с высокими требованиями к обучению, использованием новейших средств обучения, неизменными остаются подходы к нравственному воспитанию. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

  • Слайд 12

    Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Фома Аквинский

  • Слайд 13

    Почему учиться стало сложнее?

    Современная школа работает в условиях всё усложняющегося общества, требующего высокого уровня профессиональной подготовки, умения действовать в сложных жизненных ситуациях.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Почему в песне говорится «добывать знания», а не «полу-чать»?

    Основная цель образования –приобщение человека к достижениям цивилизации, передача и сохранение ее культурного достояния. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и инно- вационные технологии, которые будут необходимы в будущем. Учащиеся должны уметь выполнять исследо- вательские проекты, творческие задания, изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося их с потребностями общества.

  • Слайд 16

    Реформы образования в разные эпохи.

    Образование в первобытных обществах. Развитие образования в XVII веке. Реформа образования Петра Великого. Образование в послепетровское время в XVIII веке. Образование России в XIX веке. Реформа образования П.А.Столыпина. Стратегия современных реформ образования России.

  • Слайд 17

    В примитивных, перво-бытных обществах не существовало ни школ, ни учителей. В передаче культурного наследия, опыта, знания, традиций участвовали все члены общества. Все необхо-димые знания, навыки и способности приобре-тались и развивались в ходе непосредственного приобщения детей к практическим делам племени.

  • Слайд 18

    Потребности в образовании в XVII в. были продиктованы практическими нуждами: развитие торговли,произ-водства, формирование админист- ративного аппарата – все это требовало от людей знаний определенного уровня и практических навыков. Во второй половине XVII в. в Москве было создано несколько государственных школ, готовивших служащих для работы в учреждениях.

  • Слайд 19

    квалифицированных специалистов.Появление первых цифирных школбыло связано с формированием в эпоху Петровских преобразований нового порядка прохождения дворянской службы: требование грамотности теперь приобретало обязательный характер. Итогом достижений Петровского времени в области науки и образования стало создание в Петербурге Академии наук. Широкие и глубокие перемены во всех сферах жизни общества при Петре I привели к необходимости изменений в образовании. Развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота и другие реформы в России эпохи Петра I требовали коренной перестройки всей системы образо-вания, подготовки большого числа Пётр I

  • Слайд 20

    В послепетровское время в русском обществе произошло большое количество преобразований. Сфера образования этого периода тоже подверглась реформам.Именно в это время впервые были разрабо-таны теории и методики светского образования в России, так же была предпринята попытка создания государственной системы образо-вания. В 1755 году был основан старейший университет России – Московский университет. Его учреждение стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого энциклопедиста первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова. Новая идея в русской педагогике, которую Ломоносов сам воплотил на практике, была классно-урочная система. Ломоносов М.В.

  • Слайд 21

    Александр I, придя к власти, продолжил проведение в России образовательной реформы. В указе 1803 года о «Предварительных правилах народного просвещения» образование было возведено в ранг государственной задачи. За время царствования Александра I было открыто три новых университета: в Казани, Харькове и Петербурге. Реформа образования стала состав- ной частью Великих реформ Александ-ра II. 14 июля 1864 г. было утверждено «Положение о начальных народных училищах». 19 ноября 1864 г. был утвержден «Устав гимназий и прогим-назий». Александр I Александр II

  • Слайд 22

    Место и роль Петра Аркадьевича Столыпина в истории нашей страны огромные. Среди системы реформ, проводимых П.А. Столыпиным, заметное место занимала реформа образования. Он ставил третьим условием модернизации страны достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы. Был разработан законопроект «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи». Предполагалось реформировать и систему высшего образования. Столыпин П.А.

  • Слайд 23

    Обновление и совершенствование качества образования. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие и обновление педагогического потенциала. Создание современной образовательной инфраструктуры. Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучаю-щихся и воспитанников, учителей. Развитие инклюзивного образования. Расширение самостоятельности образо-вательных учреждений.

  • Слайд 24

    Статус московской школы.

    -Московская школа находится в центре России, центре науки и культуры. -Условия московской жизни дают лучшие возможности для развития школ города. -Москва обладает одним из лучших в мире образовательных потенциалов (ресурсы ведущих российских вузов, учреж- дений общего и дополнительного образования, креативный потенциал молодежи). -Современные подходы к школе, передовые методики и технологии обучения. -Самое большое среди регионов РФ число победителей и призеров Всероссийских олимпиад школьников от Москвы. -Наличие ежегодных чемпионов международных олимпиад и конкурсов учащихся образовательных учреждений, высокие на общероссийском уровне результаты ЕГЭ и ГИА.

  • Слайд 25

    Мини-проект.

    Тема: «Наше школьное завтра. Каким оно должно быть?» Что мне нравится в нашей школе? Чтобы я хотел в ней изменить и почему? Зачем я учусь? Чем я могу быть полезным обществу?

  • Слайд 26

    Рефлексия.

    Нужны ли реформы в образовании? Что такое московское качество образования? Какие условия создаются для качественного образования в Москве? Зачем я учусь? Какова моя роль в развитии моей школы? Какой я вижу школу будущего?

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

    http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ,МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВОГО УРОКА В 1 – 11 КЛАССАХ ПО ТЕМЕ: «ОТ ЦИФИРНОЙ ШКОЛЫ К ЦИФРОВОЙ»(«ОТ ПЕРА ДО КОМПЬЮТЕРА») http://cards.yandex.ru/card.xml?card_id=3824(слайд 2) открытка «День знаний». http://pedsovet.su/load/204-1-0-8782(слайд 2) стихотворение Кобзева Людмила СтаниславовнаСценарий Праздника 1 сентября для учеников 4 класса http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%ED%E0%ED%E8%E5(слайд 5) роль знаний (первое значение) http://daz.su/nash-otvet/nauka/109/index.aspx (слайд 4) значение слова «знание» (второе значение http://gr-event.ru/index/0-71((слайд 3)празднование 1 сентября (5 и 7 абзац) http://miranimashek.com/photo/275заставка 10 слайд (иллюстрация) http://www.zaycev.net/pages/1974/197484.shtml(слайд 14) песня «Первоклашка» http://www.zaycev.net/pages/1338/133836.shtml(слайд 12)песня «Песенка первоклассника» http://www.zaycev.net/pages/191/19166.shtml(слайд 10) песня«Учат в школе» http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%B8%F2%F0_I(слайд 19) царь Пётр I (иллюстрация) http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%E8%F7(слайд 20)Ломоносов М.В.(иллюстрация) http://www.nemiga.info/peterburg/peterburg/elizaveta-alekseevna.htm (слайд 21) царь Александр I (иллюстрация) http://www.biografguru.ru/about/aleksandr/?q=701&p=1 (слайд 21) царь Александр II(иллюстрация) http://www.hrono.ru/biograf/bio_s/stolypin_pa.php(слайд 22)Столыпин П.А. (иллюстрация) http://www.sergemaksimov.com/illustrations/books/azbuka-o/(слайд 17)первобытный человек в пещере (иллюстрация) http://peremeshschool.narod.ru/20fe.htm(слайд 8)кабинет физики (иллюстрация)

  • Слайд 29

    http://sinncom.ru/content/reforma/index.htm значение слова «реформа» http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm значение слова «стратегия» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 значение слова «инфраструктура» http://inclusion.tomsk.ru/about_inclusion/ значение выражения «инклюзивное образование» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F значение слова «инновация» «http://bse.sci-lib.com/article121199.html ( слайд 19) значение выражения «цифирная школа» http://www.pressfoto.ru/categories/society/education/?page=6 заставка 12 слайд (иллюстрация) http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 7) иллюстрации «Школа в прошлом» (из метод. рекомендаций Департамента образования г. Москвы, стр.6,7,8 ) http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 8) иллюстрация «»компьютерный класс»(из метод. рекомендаций Департамента образования г. Москвы, стр.9 ) http://www.pptcloud.ru/berestova-tatyana-nikolaevna Фотографии слайд 1 (фото ГОУ СОШ № 163), слайд 14 («День знаний» 1 класс), слайд 8 (кабинет начальных классов и спортивный зал моей школы) из личного портфолио. http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 11) стр.10 из метод. рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 13) стр.10 из метод.рекомендаций

  • Слайд 30

    17

    http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf(слайд 17) стр.16 метод.рекомендаций. http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf(слайд 18) стр.17 из метод. Рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf(слайд 19) стр.18-19 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf(слайд 20) стр.19-20 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf(слайд 21) стр.21-22 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf(слайд 22) стр.23-24 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf(слайд 23) стр.27 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf(слайд 24) стр.11,30 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf(слайд 25) стр. 11 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf(слайд 27) стр.33 из метод. Рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf( стр. 15, 2 абзац) значение слова «образование» http://sp-18.ru/2010/09/v-put-za-znaniyami-v-god-znanij/(слайд 5) абзац 2,6 «сила знаний»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке