Содержание
-
-
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Михаил Ломоносов
-
Участники проекта: ДетиПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ групп № 3 И № 4.Сроки реализации проекта – одна неделя.Тип проекта:по числу детей – групповойпо доминирующему методу – игровой, творческий;по образовательным областям – Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.по продолжительности – средней продолжительности.
-
Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в середине лета «Ивана Купала». ЭТО дин из самых радостных и светлых праздников на Руси. непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Ивана Купала» силами воспитатеЛЕЙ, родителей и ребят.
-
Проблема. Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Ивана Купала, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
-
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Ивана Купала).Задачи:1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.2. Обогащать духовный мир детей.3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Ивана Купала».4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Ивана Купала. 5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
-
Ожидаемые результаты проекта:Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Ивана Купала через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
-
Этапы реализации проекта:Подготовительный – изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условий для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.Организационный – НОД, досуг, беседа, подвижные игры и упражнения, наблюдения в природе, художественное творчество детей, оформление наглядной агитации для родителей.Результативный – оформление фотоотчета, презентация проекта.
-
План проведения проекта «Ивана Купала».
Понедельник 2 июля «Введение в праздник » Рассказ воспитателя о русском народном празднике – Ивана Купала, просмотр презентации « Праздник Ивана Купала» – познакомить детей со значением и обычаями праздника. Разучивание народной песни«На Ивана Купала» – развивать кругозор, память. Пальчиковая гимнастика «Солннышко» - развивать мелкую моторику рук. П/и «Ручеек» - Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе, развивать двигательную активность.
-
Вторник 3 июля «Лекарственные растения» НОД «Мир лекарственных растений» - обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений; Просмотр презентации «Лекарственные растения Алтайского края» Художественное творчество: «Лекарственные растения» - учить детей раскрашивать лекарственные растения, стараясь не заходить за контур. Разгадывание загадок о лекарственных растениях. П/и «Веночек» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.
-
Среда 4 июля «Приметы Ивана Купала» Просмотр презентации «Приметы Ивана Купала» - познакомить детей с приметами и обычаями на Ивана Купала. Мастер – класс «Плетение веночков»(из травы и полевых цветов), гадание на венках. Прыжки через «костёр». П/и «Ты пойди, мил дружочек» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.
-
Четверг 5 июля «Цветок папоротника» Просмотр мультфильма «Цветок папоротника» - обобщить знания детей о празднике Ивана купала; доставить детям радость, хорошее настроение. Пальчиковая гимнастика «Цветок» - развивать мелкую моторику рук. Разучивание хоровода «Во поле березка стояла» - формировать интерес к народным танцам, умение выполнять движения по показу в хороводе.
-
Пятница 6 июля Развлечение «Пришел Иван Купала» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
-
Достигнутые результаты Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная подборка различных игр на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
-
Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
-
Используемая литература:1. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2014.2. «Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г.Казакова М.: Просвещение, 1985.3. «Народные праздники в детском саду» Т.В.Антонова, М.Б. Зацепина. М.: 2005.4. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. - М., 2007.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.