Содержание
-
Основные потребности развития ребенка
-
Потребность ?
-
Потребность – это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостатка чего-либо. - это внутренние побудители активности, появляющиеся в зависимости от ситуации. Точной классификации потребностей в психологии нет, но есть несколько различных теорий
-
Пирамида Маслоу
-
К врожденным базовым психологическим потребностям ребенка первых лет жизни можно отнести следующие: потребность в безопасности эмоциональные потребности когнитивные (познавательные) потребности Примерно после 3х 4х лет у ребенка появляется потребность в социальном самоутверждении духовные потребности обычно актуализируются ближе к подростковому возрасту Наряду с перечисленными говорят о таких потребностях как: потребность в привязанности потребность ребенка в здоровье потребность в идентичности потребность в социальной адаптации потребность в устойчивых позитивных отношениях
-
Основные неудовлетворенные потребности приемного ребенка: Утрата семьи Привязанность - это стремление к близости с другим человеком и старание эту близость сохранить. Потребность в привязанности – врожденная, однако способность ее устанавливать и поддерживать может нарушиться из-за враждебности или холодности взрослых Признание - это принятие ребенка «как своего», как «одного из нас», «похожего на нас». Такое отношение дает ребенку чувство сопричастности, принадлежности своей семье
-
Основные характеристики привязанности: Конкретность; Эмоциональная насыщенность; Напряжение; Продолжительность; Врожденный характер потребности в отношениях привязанности; Ограниченность способности устанавливать и поддерживать привязанность к людям
-
Проявления привязанности: ребенок отвечает улыбкой на улыбку не боится смотреть в глаза и отвечает взглядом; стремится быть ближе к взрослому, особенно когда страшно или больно, использует родителей как «надежную гавань»; принимает утешения родителей; испытывает соответствующую возрасту тревогу при расставании; переживает положительные эмоции, играя с родителями; испытывает соответствующую возрасту боязнь незнакомых людей
-
Потребность в привязанности – врожденная, однако способность ее устанавливать и поддерживать может нарушиться из-за враждебности или холодности Типы нарушенной привязанности: Негативная Амбивалентная Избегающая Размытая Дезорганизованная
-
Психологи выделяют следующие правила выстраивания взаимоотношений с ребенком, которые могут быть полезны родителям: быть сензитивным, чувствительным, отзывчивым; быть ответственным; делиться эмоциями, намерениями, мыслями и опытом создавать чувство безопасности и надежности
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.