Презентация на тему "Каждый ребенок - гений"

Презентация: Каждый ребенок - гений
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Каждый ребенок - гений" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.46 Мб.

Содержание

  • Презентация: Каждый ребенок - гений
    Слайд 1

    Каждый ребенок – гений.

    Выполнили: студентки 3 курса факультета педагогики и психологии Оленькова Ксения, Колесникова Валерия и Товстоножко Алена

  • Слайд 2

    Актуальность

    В рамках традиционных подходов к воспитанию и образованию в ДОУ: Часто ребенок воспринимается как объект воздействия, а не субъект взаимодействия с его индивидуальной образовательной траекторией; Целью образования является формирование знаний, умений и навыков, а не обеспечение становления целостной личности ребенка. При этом, как правило, не учитываются его потребности, возможности и способности. В образовательной практике воспитателем, как правило, редко используется педагогический потенциал имеющейся предметно-развивающей среды.

  • Слайд 3

    Имманентное открытое образование

    В рамках инновационного подхода к воспитанию и образованию в ДОУ: Ребенок воспринимается как субъект взаимодействия с его индивидуальной образовательной траекторией; Целью образования является обеспечение становления целостной (самосознающей) личности ребенка в процессе его социализации. При этом учитываются его потребности, возможности и способности. В практике образовательной деятельности воспитателем эффективно используется педагогический потенциал специально разработанной и имеющейся в детском саду предметно-развивающей среды.

  • Слайд 4

    Теоретический аспект проекта «Каждый ребенок – гений».

    В основе нашего проекта лежат принципы имманентного открытого образования («образования-в-жизни»), разрабатываемые Н.Н. Перетягиной, кандидатом педагогических наук: «Знать – значит быть» «Не выучить, но пережить» «Окружающий мир и я как часть его – школа жизни» «Каждая социальная ситуация – образовательная» «Качественное образование –“качественная” личность» «Слово есть образ дела» «Каждый имеет столько, сколько умеет брать» «Все работают на всех»

  • Слайд 5

    Цель проекта

    Создание предметно- развивающей среды в ДОУ как системы условий для обеспечения становления целостной (самосознающей) личности ребенка: дать возможность ребенку быть гением.

  • Слайд 6

    Задачи проекта

    1) Создание специальной предметно-развивающей среды группы; 2) Использование имеющейся предметно-развивающей среды; 3) Методическое обеспечение образовательной деятельности воспитателя и детей по использованию предметно-развивающей среды; 4) Подготовка персонала детского сада к реализации проекта в других группах; 5) Привлечение родителей детей к участию в проекте.  

  • Слайд 7

    Предполагаемый результат

    Осуществление ребенком универсальной целостной деятельности. Ребенок растет универсалом: искатель, творец, философ, психолог, этик, эстетик, эксперт; Изменение качеств личности ребенка в процессе проявления его высших творческих способностей; Максимально успешная адаптация ребенка к постоянно изменяющимся условиям; Гармонизация отношений ребенка с самим собой и миром; 5) Самосозидание, самостроительство ребенка.

  • Слайд 8

    «Домик твоей личности»

    Цель: создание специальной предметно-развивающей среды как системыусловий для обеспечения становления целостной (самосознающей) личности ребенка. Составляющиеспециальной предметно-развивающей среды: «Зеркало» - дневник самонаблюдения; «Ларец-кладенец» - дидактические материалы; «Вопрошай-ка» - методические и дидактические материалы; «Волшебник Чукли – Чукля» - дневник событий; «Папки Хранителя» – образовательные продукты (работы детей и другое); «Многоножка» - портфолио (достижения ребенка); «Улитка» – форма самооценки образовательного продукта (приращения в компетенциях ребенка); «Я – Храм» - модель функционального аспекта универсальной целостной деятельности ребенка; «Моя Вселенная» – модель методологического аспекта универсальной целостной деятельности ребенка.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «Кирпичики твоей личности»

    Цель: использование имеющейся предметно- развивающей среды как системы условий для обеспечения становления целостной (самосознающей) личности ребенка. Реализуется как «Семинары вещей»: анализ произошедшей с ребенком ситуации и рефлексия по поводу его поведения в данной ситуации с помощью смыслообразующих вопросов: Откуда и почему все это? Что будет с этим дальше? Зачем мы познаем это? Какое отношение это имеет ко мне лично? Как я должен отнестись к этому? Какой смысл во всем этом? И другие. Формы: индивидуальная и групповая. Реализуются принципы: «Каждая социальная ситуация – образовательная», «Окружающий мир и я в нем – школа жизни», «Все работают на всех», «Каждый имеет столько, сколько умеет брать».

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Наш проект отличается:

    1) универсальностью: может использоваться в любом детском саду с детьми любого возраста; при этом в проект вносятся необходимые и достаточные коррективы, исходя из возрастных особенностей детей и условий ДОУ; 2) экономичностью: используются имеющиеся предметно-развивающая среда, методические и дидактические средства; специальная среда может быть создана за счет небольших вложений (до 3 тыс. рублей); 3) экологичностью: воспитатель, выстраивая отношения с ребенком и его отношения с другими детьми в предметно-развивающей среде, действует с позиции «не навреди»; 4) здоровьесбережением: проявляются и реализуются потенции ребенка, исходя из его потребностей и возможностей, обеспечивается эволюционное развитие его способностей; 5) системностью: специальная среда представляет собой систему условий; в имеющейся среде каждая социальная ситуация рассматривается как образовательная; 6) процессуальностью: реализация индивидуальной образовательной траектории ребенка, становление его целостной (самосознающей) личности рассматривается как процесс; 7) деятельностным подходом: становление ребенка происходит в деятельности, она же является предметом его осмысления; продукты деятельности ребенка фиксируются им и воспитателем; 8) субъектным подходом: ребенок рассматривается как субъект деятельности с позиций целостности его личности, ему предоставляется право свободно действовать и нести за это ответственность.

  • Слайд 13

    Мне уже шестой годок. У меня есть городок. Строю город из песка. Здесь течет моя река. Замки, башни и дома Разместились, хоть куда!.. Здесь каналы я пророю, Здесь аллеи посажу. Для детей бассейн открою И ребяток приглашу. А вот здесь немного пусто… Посажу я здесь капусту, И морковку, и салат, Кустиками виноград, Вишни, яблони и груши… Славный сад здесь у Манюши!..   Может, буду я всегда Людям строить города. (Перетягина Н.Н.)

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке