Содержание
-
Адаптация первоклассника к школе
-
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”. 1 задание 3 задание 2 задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-
Вегетативный коэффициент (ВК) характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Его значение изменяется от 0,2 до 5 баллов. Энергетический показатель интерпретируется следующим образом: 0 – 0,5 – хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка. 0,51 – 0,91 – компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха. 0,92 – 1,9 – оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать затраченную энергию. Свыше 2,0 – перевозбуждение. Чаще является результатом работы ребенка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки.
-
Показатель суммарного отклонения (СО) от аутогенной нормы. Определенный порядок цветов – аутогенная норма – является индикатором психологического благополучия. 1 2 3 4 5 6 7 8
-
Значение СО изменяется от 0 до 32. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т.е. преобладающее настроение ребенка. Числовые значения СО интерпретируются следующим образом: Больше 20 – преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно. 10 – 18 – эмоциональное состояние в норме. Ребенок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет. Менее 10 – Преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.
-
В задании №2 отражено эмоциональное отношение ребенка к себе, школьной деятельности, учителю и одноклассникам. Понятно, что при наличии проблем в какой-то сфере, первоклассник раскрашивает именно эти домики коричневым или черным цветом. Обозначения домиков: №1 – твоя душа, №2 – твое настроение, когда ты идешь в школу,№3 – твое настроение на уроке чтения,№4 – твое настроение на уроке письма,№5 – твое настроение на уроке математики№6 – твое настроение, когда ты разговариваешь с учителем,№7 – твое настроение, когда ты общаешься со своими одноклассниками,№8 – твое настроение, когда ты находишься дома,№9 – твое настроение, когда ты делаешь уроки,№10 – придумайте сами, кто живет и что делает в этом домике.
-
Задание №3 характеризует сферу социальных эмоций. Здесь надо оценить степень дифференциации эмоций – в норме позитивные чувства ребенок раскрашивает основными цветами, негативные – коричневым и черным. Обозначения домиков: №1 – счастье №2 – горе№3 – справедливость№4 – обида№5 – дружба№6 – ссора№7 – доброта№8 – злоба №9 – скука №10 - восхищение
-
Опрос родителей
1.Охотно ли идет ребенок в школу? - Неохотно - без особой охоты - 3 - охотно, с радостью - 16 - затрудняюсь ответить -2
-
2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму? - пока нет - не совсем - в основном да - 18 - затрудняюсь ответить - 3
-
3. Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу? Если эти признаки наблюдались до школы, поставьте галочку слева, если появились сейчас – подчеркните. - засыпает с трудом - 6 -разговаривает во сне - 1 - просыпается с трудом - 7 - утром сонный и вялый - 1 - плохой аппетит - 3 - вялый, уставший, раздражительный, перевозбужденный после школы - 1 - беспричинные боли в животе - 3 - частые головные боли - 1 - болел в сентябре-октябре - 5 - стал теребить волосы - 1 - наблюдаются быстрые подергивания (тики)лицевых мышц, плеч, рук и т.п. - 2
-
5. Опишите режим дня Вашего ребенка: - встает в 6.45 - 7.20 - делает уроки от 30 мин. до 3 часов - ложится спать с 20.30 до 22.30
-
6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? - иногда - довольно часто - 20 - затрудняюсь ответить - 1
-
7. Каков эмоциональный характер этих впечатлений? - в основном отрицательные впечатления -1 - положительных и отрицательных примерно поровну - 5 - в основном положительные впечатления - 15
-
8 . Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них? - довольно часто -1 - бывает, но редко -11 такого практически не бывает – 9 9. Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него? такого практически не бывает - 21
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.