Презентация на тему "Адаптация первоклассников"

Презентация: Адаптация первоклассников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Адаптация первоклассников" по психологии. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 2.54 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация первоклассников
    Слайд 1

    Адаптация первоклассника к школе

  • Слайд 2

    Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”. 1 задание 3 задание 2 задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Слайд 3

    Вегетативный коэффициент (ВК) характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Его значение изменяется от 0,2 до 5 баллов. Энергетический показатель интерпретируется следующим образом: 0 – 0,5 – хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка. 0,51 – 0,91 – компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха. 0,92 – 1,9 – оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать затраченную энергию. Свыше 2,0 – перевозбуждение. Чаще является результатом работы ребенка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки.

  • Слайд 4

    Показатель суммарного отклонения (СО) от аутогенной нормы. Определенный порядок цветов – аутогенная норма – является индикатором психологического благополучия. 1 2 3 4 5 6 7 8

  • Слайд 5

    Значение СО изменяется от 0 до 32. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т.е. преобладающее настроение ребенка. Числовые значения СО интерпретируются следующим образом: Больше 20 – преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно. 10 – 18 – эмоциональное состояние в норме. Ребенок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет. Менее 10 – Преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.

  • Слайд 6

    В задании №2 отражено эмоциональное отношение ребенка к себе, школьной деятельности, учителю и одноклассникам. Понятно, что при наличии проблем в какой-то сфере, первоклассник раскрашивает именно эти домики коричневым или черным цветом. Обозначения домиков: №1 – твоя душа, №2 – твое настроение, когда ты идешь в школу,№3 – твое настроение на уроке чтения,№4 – твое настроение на уроке письма,№5 – твое настроение на уроке математики№6 – твое настроение, когда ты разговариваешь с учителем,№7 – твое настроение, когда ты общаешься со своими одноклассниками,№8 – твое настроение, когда ты находишься дома,№9 – твое настроение, когда ты делаешь уроки,№10 – придумайте сами, кто живет и что делает в этом домике.

  • Слайд 7

    Задание №3 характеризует сферу социальных эмоций. Здесь надо оценить степень дифференциации эмоций – в норме позитивные чувства ребенок раскрашивает основными цветами, негативные – коричневым и черным. Обозначения домиков: №1 – счастье №2 – горе№3 – справедливость№4 – обида№5 – дружба№6 – ссора№7 – доброта№8 – злоба №9 – скука №10 - восхищение

  • Слайд 8

    Опрос родителей

    1.Охотно ли идет ребенок в школу? - Неохотно - без особой охоты - 3 - охотно, с радостью - 16 - затрудняюсь ответить -2

  • Слайд 9

    2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму? - пока нет - не совсем - в основном да - 18 - затрудняюсь ответить - 3

  • Слайд 10

    3. Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу? Если эти признаки наблюдались до школы, поставьте галочку слева, если появились сейчас – подчеркните. - засыпает с трудом - 6 -разговаривает во сне - 1 - просыпается с трудом - 7 - утром сонный и вялый - 1 - плохой аппетит - 3 - вялый, уставший, раздражительный, перевозбужденный после школы - 1 - беспричинные боли в животе - 3 - частые головные боли - 1 - болел в сентябре-октябре - 5 - стал теребить волосы - 1 - наблюдаются быстрые подергивания (тики)лицевых мышц, плеч, рук и т.п. - 2

  • Слайд 11

    5. Опишите режим дня Вашего ребенка: - встает в 6.45 - 7.20 - делает уроки от 30 мин. до 3 часов - ложится спать с 20.30 до 22.30

  • Слайд 12

    6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? - иногда - довольно часто - 20 - затрудняюсь ответить - 1

  • Слайд 13

    7. Каков эмоциональный характер этих впечатлений? - в основном отрицательные впечатления -1 - положительных и отрицательных примерно поровну - 5 - в основном положительные впечатления - 15

  • Слайд 14

    8 . Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них? - довольно часто -1 - бывает, но редко -11 такого практически не бывает – 9 9. Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него? такого практически не бывает - 21

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке