Презентация на тему "Адаптация пятиклассников"

Презентация: Адаптация пятиклассников
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Адаптация пятиклассников" по психологии, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.49 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация пятиклассников
    Слайд 1

    Педагогический совет

    «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене»

  • Слайд 2

    Цель:

    формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 - го класса, адаптирующимся в среднем звене.

  • Слайд 3

    Задачи:

    информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников. оказание помощи учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации; выработать комплексный подход для решения проблемы адаптации в среднем звене; пробуждение желания оказать учащимся помощь.

  • Слайд 4

    В школе стало сложнее, потому что:

    Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьника : разные учителя (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); непривычное расписание (новый режим);кабинетная система новый классный руководитель; в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими; проблемы со старшеклассниками

  • Слайд 5

    Возрастные особенности младшего подростка:

    В средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка – учебе -приходит новая ведущая деятельность-общение. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.

  • Слайд 6

    Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически,от его благополучия в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Поэтому необходимо время и благоприятные условия, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

  • Слайд 7

    Опросник «Чувства в школе»

    Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе.

  • Слайд 8

    «Открытое письмо родителям»

    Дорогие _________________________________________________________________ Вот я и учусь в 5 классе. Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________. Если сравнивать с учёбой в 4 классе, то сейчас _______________________________________. Иногда я _______________________________________________________________________. Самый интересный для меня предмет _______________________________________________. А ещё я ________________________________________________________________________. Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________ _______________________________________________________________________________. Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________ _______________________________________________________________________________. Больше всего я хочу _______________________________________________________ _______________________________________________________________________________. А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________. Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________ _______________________________________________________________________________. А наш классный руководитель _______________________________________________. Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________ _______________________________________________________________________________. Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________ _______________________________________________________________________________. В 5 классе меня удивило ______________________________________________ _______________________________________________________________________________. Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________ _______________________________________________________________________________. Жаль, но меня торопят _______________________________________________. Крепко ______________________________________________. Дата _________________ Имя __________________

  • Слайд 9

    Трудности пятиклассников

    предметы (русский язык -37%, история-18%, английский язык 18%-и природоведение-12%) разные учителя (темп работы, требования, новые термины)

  • Слайд 10

    Рассуждения учителей

    Какими особенностями обладает данный класс?

  • Слайд 11

    «Портрет дезадаптированного ребёнка» (работа в группах)

    Учителя делятся на группы и в течение 5 минут обсуждают признаки, по которым можно распознать ребёнка, испытывающего трудности адаптации, и оформляют на листочках. Затем представители от групп выступают, называя выделенные ими признаки, ведущий в конце подводит итог.

  • Слайд 12

    Признаки возникшей дезадаптации школьника:

    Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Слайд 13

    Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость. Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками. Снижение успеваемости, потеря интереса к учебе.

  • Слайд 14

    Рекомендации

    Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику. Постоянно соблюдать стиль педагогического общения

  • Слайд 15

    На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.

  • Слайд 16

    физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не всегда находят для нее времени. Механизм работоспособности имеет определенную цикличность: 3-5 минут - врабатывание; 15-20 -оптимум; с 20 минуты- утомление.

  • Слайд 17

    Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.

  • Слайд 18

    Создавать уместную ситуацию успеха для учащегося, особенно для тех которые недостаточно успешны в учебной деятельности. Не скупитесь на похвалу! Нет такого "двоечника", которого не за что было бы похвалить.

  • Слайд 19

    Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности, учить работать в умственном плане действий. На первом этапе обучения в 5-м классе при организации взаимодействия преподавателям учитывать стиль общения педагога начальной школы, учить рациональному планированию деятельности

  • Слайд 20

    Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение. Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить с репродуктивного на продуктивный уровень обучения (развивать умения находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения).

  • Слайд 21

    Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя:

    Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

  • Слайд 22

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Поделитесь чувствами. Что было полезного, что вы бы взяли в повседневную практику из сегодняшнего семинара?

  • Слайд 23

    Желаю успеха

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке