Презентация на тему "Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций" 10 класс

Презентация: Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций" состоит из нескольких заданий, которые помогут разобраться ученикам во всем спектре эмоциональных состояний человека. Презентация содержит тест на определение эмоций и описывает формы агрессивного поведения.

Краткое содержание

  • Мимика;
  • Эмоции;
  • Тест эмоций;
  • Формы агрессии.

Содержание

  • Презентация: Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций
    Слайд 1

    Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

    В здоровом организме существует равновесие между возбуждением и сдерживанием; человек ощущает себя свободным в выражении своих чувств и импульсов, но он настолько владеет собой, что может выражать их достойным и уместным способом. (А. Лоуэн)

  • Слайд 2

    Задание №1. Мимика

    • Нарисуйте в кружочках лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление.
    • Кстати, не только люди выражают свои эмоции с помощью мимики. Известно, что дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Почему? Львы живут прайдами, то есть семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами. Поэтому их эмоции написаны у них на морде.
    • Медведь живет один. Общаться ему не с кем. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме.
  • Слайд 3

    Задание №2. «Угадай эмоцию»

    К доске вызывается пятерка ребят, которым раздаются листочки с названиями эмоций: «радость», «обида», «гнев», «страх», «удивление». Ребята должны изобразить эти эмоции, а остальные – угадать, что было задано.

  • Слайд 4

    Задание №3

    • Запишите в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую – те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми:
    • Подчеркните чувства и эмоции, которые вы испытываете по отношению к людям. Зачеркните чувства и эмоции, которые мешают вам общаться с людьми.
  • Слайд 5

    Задание №4. Тест эмоций

    Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте следующие утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса:

  • Слайд 6

    Тест эмоций

  • Слайд 7
    • Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
    • Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет
    • Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
    • Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
    • Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
    • Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
    • Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.
    • Если я кого-то обманываю, то испытываю угрызения совести.
    • Мне не раз приходилось драться.
    • Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
  • Слайд 8
    • Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.
    • Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.
    • Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
    • Я думаю, что многие люди не любят меня.
    • Я требую, чтобы люди уважали мои права.
    • Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
    • Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
    • Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
    • Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.
    • Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю наперекор.
  • Слайд 9
    • Есть люди, к которым я испытываю настоящую ненависть.
    • Многие люди мне завидуют.
    • Если я злюсь, я могу выругаться.
    • Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
    • Если не понимают слов, я применяю силу.
    • Иногда я хватаю первый попавшийся предмет и ломаю его.
    • Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
    • Если со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
    • Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
    • Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
  • Слайд 10
    • Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.
    • Я мало помогаю своим родителям.
    • На удар я отвечаю ударом.
    • В споре я часто повышаю голос.
    • Я раздражаюсь из-за мелочей.
    • Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.
    • Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
    • У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
    • Я могу угрожать, хотя и не хочу приводить угрозы в исполнение.
    • Я часто совершаю поступки, о которых потом жалею.
  • Слайд 11
  • Слайд 12
    • Подсчитайте число обведенных номеров в каждой строчке. Отметьте на графике семь точек, каждая из которых соответствует разным формам проявления агрессии, и соедините их.
    • Пунктиром обозначен средний уровень проявления этих эмоций, обычный для большинства людей. Люди с повышенным уровнем агрессии провоцируют вокруг себя конфликты. Если ваши точки на графике расположены выше средней линии, можно говорить о выраженности следующих форм агрессии:
  • Слайд 13

    Формы агрессии

    • Физическая агрессия - вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию.
    • Косвенная агрессия - конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.
    • Раздражение - плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется - см. "физическая и косвенная агрессия".
  • Слайд 14
    • Негативизм - реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице "выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой".
    • Обидчивость - готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь.
    • Подозрительность - готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних проявлениях может быть симптомом нездоровья.
  • Слайд 15
    • Вербальная агрессия - за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.
    • Чувство вины - вы никого не ударили, ничего не разбили, ни на кого не накричали. Откуда тогда чувство дискомфорта, ощущение, будто вы в чем-то виноваты? Если вы чувствуете себя в ответе за свои эмоции, значит, способны ими управлять.
  • Слайд 16

    Задание №5. Вопросы на понимание темы урока

    1. Охарактеризуйте человека, которому принадлежат эти слова. «Я очень силен в спорах. Спросите у любого из моих оставшихся друзей. Я могу одержать верх в споре на любую тему, против любого оппонента. Люди это знают и сторонятся меня на вечеринках. Часто, в знак большого уважения, они меня даже не приглашают».
    2. Согласны ли вы с этим высказыванием? Письменно обоснуйте свою точку зрения, используя известные вам примеры из мировой истории и личного опыта.
  • Слайд 17

    «Эмоции не только играют роль важнейших факторов в жизни отдельной личности, но они вообще самые могущественные из известных нам природных сил. Каждая страница истории – как целых народов, так и отдельных лиц – доказывает их непреодолимую власть. Бури страстей погубили больше человеческих жизней, опустошили больше стран, чем ураганы. Их поток разрушил больше городов, чем наводнения». (К.Г. Ланге)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке