Содержание
-
Эмоцияғажәне сезімді/ Чувства и эмоции/ Emotionsand senses
- Общее понятие об эмоциях и чувствах.
- Внешнее выражение эмоций.
- Особенности эмоций: положительные и отрицательные, стенические и астенические эмоции.
Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan
-
Общее понятие об эмоциях и чувствах.
-
-
Например: «Мне страшно» — это эмоция, а «Я боюсь этого человека» — это чувство.
-
-
-
Внешнее выражение эмоций
- В мимике (выразительные движения лица)
- В пантомимике (выразительные движения всего тела – поза, жест)
- В вокально-голосовой мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловое ударение)
-
- Сильные чувства связаны с изменением кровообращения
- Страх усиливает потоотделение, сердце начинает усиленно биться или, наоборот, «замирает».
- При гневе и радости учащается дыхание.
-
Особенности эмоций
-
Положительное отношение человека к чему-либо выражается в таких эмоциях, как удовольствие, радость, счастье, веселье, ликование, любовь.
Отрицательное отношение выражается в эмоциях неудовольствия, страдания, печали, горя, отвращения, страха, ненависти, гнева.
Безразличное, равнодушное отношение обычно не связано с какими-либо эмоциями.
-
-
- Стенические эмоции - (от греческого «стенос» - сила). Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение.
- Астенические эмоции – («астенос» – слабость, бессилие). Уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедеятельность.
-
Үй тапсырмасы: доклад-презентация
- Интенсивность и устойчивость эмоций: настроение, аффект, страсть, стресс.
- Высшие чувства: моральные, интеллектуальные, эстетические.
- Чувства и личность.
- Развитие эмоций и чувств у детей.
-
Әдебиет/ Литература/ Literature:
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб, заведений: В 3 кн. Общие основы психологии. — 3-е изд. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1997
Детская энциклопедия. - М.: изд. «Педагогика», 1975
Первушина О. Н. Общая психология: Методические указания– Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.