Содержание
-
Дезадаптация
-
Дезадаптация - это
Под социальной дезадаптацией понимается нарушение взаимодействия индивидуума со средой, которое характеризуется невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям и запросам
-
Виды дезадаптации
Патогенная дезадаптация Психосоциальная дезадаптация Социальная дезадаптация
-
Уровни дезадаптации
Нулевой Формирование установок Систематизация Аддикции
-
В зависимости от вовлечённости в процесс
Частичная полная
-
В зависимости от условий
Школьная профессиональная
-
По характеру проявления:
поведенческая, когда открыто демонстрируется протест; эмоциональная – переживается чаще всего внутри. Психологи также нередко разграничивают два похожих понятия: дезадаптация — это процесс неприятия новых условий существования. Он ещё протекает, поэтому поддаётся коррекции и обратим. Дезадаптированность — это уже устойчивая аддикция, когда протест затрагивает и изменяет внутриличностные образования.
-
Факторы, создающие предпосылки для появления дезадаптации
Школьный фактор Семейный фактор Средовой фактор Собственно социальный (социальнопсихологический) фактор Соматический (физический) фактор Психический фактор Возрастной фактор Коррекционнопрофилактический фактор
-
Средовые факторы
особенности психологического климата в педагогическом коллективе личностные характеристики учителей, администрации и персонала школы психогигиенические условия учебного процесса взаимоотношения в семье, психическое здоровье родителей школьника, межперсональные отношения в среде сверстников и т.п.
-
Личностные факторы
Длительная болезнь Психические болезни и отклонения Длительная изоляция Переключение на другую сферу деятельности Педагогическая запущенность Недостаток внимания
-
Диагностика
Тест Люшера ОпросникЛири Факторы личности
-
Коррекция и профилактика
курс консультаций или лечения у психолога, психотерапевта, психиатра; беседы с ближайшим окружением (семьёй, друзьями, коллегами, одноклассниками); устранение провоцирующих факторов; ролевые ситуации; для детей — игровые формы коррекции; организация досуговых мероприятий на развитие коммуникативных навыков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.