Презентация на тему "Диагностика качеств личности специалистов ЦПМСС «Лабиринт»."

Презентация: Диагностика качеств личности специалистов ЦПМСС «Лабиринт».
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Диагностика качеств личности специалистов ЦПМСС «Лабиринт»." по психологии, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностика качеств личности специалистов ЦПМСС «Лабиринт».
    Слайд 1

    Диагностика качеств личности специалистов ЦПМСС «Лабиринт».

    Педагог-психолог: Митюхина Н.П.Дата проведения 22.11.2011.

  • Слайд 2

    «Весь мир ничто в сравнении с человеческой личностью, с единственным лицом человека, с единственной его судьбой» (Н.А. Бердяев)

  • Слайд 3

    «Человек во всей полноте своей есть … творчески-свободный дух» (Б.П. Вышеславцев)

  • Слайд 4

    В настоящее время многие ученые (Л.М. Аболин, К.А. Абульханова, Г.А. Аминев, В И. Андреев, С.К. Бондырева, Д.В. Колесов, А.В. Брушлинский, В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, Л.М. Попов и др.), отмечают рост интереса к проблемам морально-нравственного развития личности.

  • Слайд 5

    Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов.

    «Мораль [фр. morale, лат. morālis – нравственный] – правила нравственности, нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность. Мораль(от лат. moralis – нравственный) – особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм»

  • Слайд 6

    Философский энциклопедический словарь. / Под ред. Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев и др.

    «Мора́ль (лат. moralis – касающийся нравов) – один из основных способов нормативной регуляции действий человека». Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т.д.

  • Слайд 7

    Термин «нравственность» происходит из древнеславянского языка, где он стал производным от термина «нравы», обозначающего обычаи, утвердившиеся в народе. В России слово «нравственность» определяется уже в «Словаре Академии Российской», вышедшем в 1793 году.

  • Слайд 8

    Нравственный смысл жизни человека состоит в служении Добру, поскольку «…существенная норма для жизни человеческой, есть Добро само по себе» В.С. Соловьев

  • Слайд 9

    Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов

    нравственность как совокупность норм, определенного поведения человека. Нравственный – соблюдающий нормы человеческого поведения, требования морали, относящийся к внутренней, духовной жизни человека; внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственный – относящийся к сознанию, внутренней жизни человека.

  • Слайд 10

    Проблема нравственности в зарубежной психологии

    В рамках психодинамической теории З. Фрейда мораль рассматривается как нечто навязываемое обществом. Аналитическая теория личности К.Г. Юнга тоже большое внимание уделяет бессознательным мотивам, добавляя понятие коллективного бессознательного. Гуманистическая теория личности (К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл) главным в человеке считает врождённые тенденции к самоактуализации, к полному проявлению своих творческих потенций Поведенческая теория (бихевиоризм) (Б. Скиннер, Э.Ч. Толмен; Дж. Локк и др.) рассматривает личность как систему, состоящую из социальных навыков и условных рефлексов, с одной стороны, и из внутренних факторов: самоэффективности, значимости и доступности вознаграждения — с другой. В димензиональной онтологии В. Франкла нравственность видится как нечто присущее только человеку и только в ней человек и удостоверяет своё бытие: человек «поднимаясь над уровнем соматического и психического, вступает в сферу чисто человеческого. Э. Эриксон писал, что формирование «этической способности» у молодежи становится «истинным критерием идентичности», а «формирование общечеловеческой идентичности – абсолютной необходимостью» И. Кант выделил нравственную способность человека подняться над миром необходимости, жестокости, стихийности и самому определить свое поведение по высшим законам человечества

  • Слайд 11

    Проблема нравственности в отечественной психологии

    С.Л. Рубинштейн рассматривает нравственность, добродетель не как находящееся над реальностью, вне действительной жизни, но как нормальное, свойственное человеку: «Смысл этики состоит в том, чтобы... открыть глаза человеку на богатство его душевного содержания Б.С. Братусь рассматривает нравственность в связи с уровнем структуры личности, исходя из которого строятся отношения к другому человеку и самому себе. Собственно нравственность появляется на третьем, просоциальном (гуманистическом), уровне, когда человек считает себя частью всего человечества, а потому относится к каждому человеку в соответствии с «золотым правилом». Его деятельность направляется не только собственным благом и благом группы, но пользой всем людям, даже незнакомым, а в пределе — человечеству в целом. В.В. Знаков отмечает, что в большинстве этических учений нравственность отождествляют с моралью: «Нравственность – понятие, являющееся синонимом морали. Вместе с тем, для многих исследователей очевидно, что нужно различать мораль как форму общественного сознания (систему норм, требований к правилам поведения в межличностных отношениях, предъявляемых человеку обществом) и нравственность как характеристику психологической структуры личности (отвергающей или принимающей эти требования, осознающей их необходимость и испытывающей внутреннюю потребность в исполнении моральных норм, следовании им)» Согласно Л.Н. Антилоговой, ядром нравственного сознания являются нравственные убеждения и ценности, ценностные ориентации, содержанием – нравственные качества и способности, нравственные потребности и мотивы (направленность, значимость, активность, знаковость, установка, волевые свойства, рефлексивность). Антилогова пишет, что индивидуальное нравственное сознание личности - это интегральное личностное образование, отражающее с позиций добра и зла мир моральных ценностей, ориентирующее индивида на гуманное отношение к людям. Нравственные способности она определяет как индивидуально - психологические особенности личности, которые выражают готовность личности к моральному выбору между добром и злом в повседневной жизни и к установлению моральных взаимоотношений между людьми в процессе любой деятельности и жизнедеятельности в целом. Они определяют специфику поведения человека, выражающуюся в его желании и умении делать добро

  • Слайд 12

    Д.В. Колесов считает, что в сферу нравственной регуляции деятельности входит и отношение человека к самому себе.

    четыре основания нравственности: 1) правильно сформированная потребность человека в другом человеке, реализующаяся путем общения (в основе лежат механизмы идентификации и эмпатии); 2) сознание общности всех людей; 3) сформированный с детства эмоционально насыщенный образ родного дома; 4) наличие эмоционально-насыщенного и хорошо сформированного представления о своем жизненном пути как целостности

  • Слайд 13

    Схематическое представление соотношения понятий морали и нравственности

  • Слайд 14

    Таким образом:

    Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, относящиеся к сознанию, внутренней жизни человека; Мораль - правила нравственности, нравственные нормы поведения, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений.

  • Слайд 15

    Выбор исследуемых характеристик определялся содержанием в них морально-нравственного компонента, отражающего степень добродетельности личности, ее человечности и нравственности.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке