Содержание
-
Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования»
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Школьные неврозы и их коррекция Подготовила: КюлаИвита Евгеньевна педагог-психолог ГБОУ (С)КО школа –интернат №1 VIII вида
-
Актуальность
Каждый родитель знает, что школа – это новый этап жизни их чада. Для каждого ребенка это новые друзья, новые ощущения, новые знания, новые люди и новый распорядок дня. Все это не всегда очень легко переносится детским организмом. Особенно, если это касается его внутреннего осознания происходящего. Именно эти факторы влияют на развитие школьного невроза и депрессии.
-
Объект
Являются дети «группы риска» в возрасте от 9-15 лет. Базой данного исследования явилась ГБОУ (С)КО школа –интернат №1 VIII вида
-
Предмет исследования
Выступают особенности возникновения школьных неврозов у детей с ОВЗ.
-
Гипотеза исследования
Возникновение невроза может быть связано с нарушением детско-родительских отношений у ребенка. Диагностика и их коррекции посредством игра-терапии с применением «Сценотеста».
-
Цель исследования реализуется в решении следующих задач:
1. изучить особенности возникновения невроза, его последствия; 2. проанализировать какие дети в большей степени подвержены школьным неврозов; 3. провести диагностику учащихся в школе по методике « Сценотест »; 4. дать рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов.
-
Психоневролог А.И.Захаров приводит формулу: «Ребёнок, находящийся в состоянии стресса, перенапряжения, утомления, имеет сниженную реактивность организма (пониженный иммунитет), как правило заболевает (соматические заболевания, вегетативные нарушения). Частые болезни служат отправной точкой развития невроза».
-
Какие дети в большей степени подвержены неврозам?
1. Дети с повышенной эмоциональной чувствительностью, которые всё очень близко принимают к сердцу; впечатлительные дети, склонные к беспокойству и волнению. 2. Импрессивные дети, склонные к внутренней переработке чувств и переживаний. О таких детях говорят: «Всё держит в себе». 3. Дети с внутренней неустойчивостью:- с нервной конституцией (влияние генетики: нервно-соматически ослабленные родители; полярные темпераменты родителей ребёнка; темперамент самого ребёнка);- дети с развитым чувством «Я». О таких детях можно сказать, что они не переносят повышенного, приказного и тем более раздражительного тона, оскорблений. В ответ на это, они плачут, обижаются или «уходят в себя».
-
Как правило, истоки возникновения неврозов заложены в семье. В семье ребёнок получает стресс от конфликтов между родителями, неправильного воспитания, блокирования эмоционального контакта между ребёнком и матерью (мать не даёт то тепло и ласку, которые необходимы эмоциональному, впечатлительному ребёнку).
-
Последствия невроза
Нервные тики Заикание Энурез Вредные привычки Страхи
-
В экспериментальной части данного исследования использовался: Сценотест– который представляет собой проективную методику, используется при неврозах и отклонениях в психопатологии, для детей и подростков от 3-х до 15 лет.
-
Выборка:
Дети «группы риска» 19 мальчиков Возраст от 9 до 14 лет 15 девочек Возраст от 9 до 15 лет
-
Для работы в коррекционном учреждении предельно актуален:
Имеет как теоретическую так практическую значимость для психологов, дефектологов, работающих в режиме диагностики, коррекции, психотерапии детско-родительских отношений; Позволяет диагностировать детей не только со слабой, но и со средней степенью отклонения умственного развития. Ребенок уходит эмоционально удовлетворенным, получая психологическую разгрузку.
-
Частые «сцены» диагностируемых детей «группы риска»:
-
Блокированные постройки без окон и дверей, агрессивного цвета.
-
-
Родители дерутся, не принимают участие в «сцене»,физическая близость с участием родителей.
-
Игра детьми, сцены с пьяными родителями, употребление спиртных напитков. Комментарии: Подходите по одному винца вам налью; Мамки не хватает, нет это не она, пьяная какая-то.
-
Фигура матери, отца, ребенка не востребована.
-
Ответ на вопрос, ты здесь есть? «Меня здесь нет, я в приюте, я собачка».
-
По результатам исследования выявлены схожие причины отклонения детей склонных к неврозам
Ребенок блокирован от окружающего мира, он замыкает границы своего "Я, «ощущение враждебности окружающего мира. Деструктивное поведение родителей Грубые искажения детско-родительских отношений У ребенка не сформировано, самосознания себя, то есть нарушен образ «Я».
-
Таким образом,
Результаты диагностической работы показали, что причинами детского невроза выступает: Неэмоциональные отношения. Родители, которые не проявляют никаких чувств по отношению к своему ребенку, им все равно как он растет, что его волнует, чего он боится. Для таких родителей ребенок – проблема. Нарушение механизмов психической саморегуляции, в том числе эмоциональных, с развитым чувством «Я».
-
Основной метод лечения невроза - это психотерапия. Если речь идет о подростке, то психотерапией занимаются именно с ним, если ребенок совсем мал - психотерапию проходит вся семья. Для детей "среднего" возраста (5-11 лет) наиболее оптимальной часто является игровая психотерапия. Цель - устранение психической травматизации ребенка, а также выявление внутреннего конфликта и по возможности его разрешение.
-
Результаты коррекционной работы, посредством игра-терапии:
Изменилась позиция школьника, благодаря чему произошло осознание собственного "Я" в игре. Игра для ребенка — это и одна из форм «самотерапии», благодаря которой были отработаны различные конфликты и проблемы ребенка. Формирование у школьников (наряду с игровыми) реальных, равноправных, партнерских отношений сотрудничества в классе, обеспечивающих возможность дальнейшего позитивного личностного и коммуникативного развития.
-
Заключение:
Как показали результаты эксперимента, цель исследования достигнута, задачи исследования – решены, а предполагаемая гипотеза получила практическое подтверждение.
-
Нельзя допускать, чтобы ребенок впадал в сильный гнев, испытывал большой страх или глубокую печаль Авиценна Жизнь прекрасна когда ты улыбаешься…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.