Презентация на тему "ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Школьные неврозы и их коррекция" 11 класс

Презентация: ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Школьные неврозы и их коррекция
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Школьные неврозы и их коррекция" по психологии, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 1.94 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Школьные неврозы и их коррекция
    Слайд 1

    Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования»  

    ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ  Школьные неврозы и их коррекция Подготовила: КюлаИвита Евгеньевна педагог-психолог ГБОУ (С)КО школа –интернат №1 VIII вида

  • Слайд 2

    Актуальность

    Каждый родитель знает, что школа – это новый этап жизни их чада. Для каждого ребенка это новые друзья, новые ощущения, новые знания, новые люди и новый распорядок дня. Все это не всегда очень легко переносится детским организмом. Особенно, если это касается его внутреннего осознания происходящего. Именно эти факторы влияют на развитие школьного невроза и депрессии.

  • Слайд 3

    Объект

    Являются дети «группы риска» в возрасте от 9-15 лет. Базой данного исследования явилась ГБОУ (С)КО школа –интернат №1 VIII вида

  • Слайд 4

    Предмет исследования

    Выступают особенности возникновения школьных неврозов у детей с ОВЗ.

  • Слайд 5

    Гипотеза исследования

    Возникновение невроза может быть связано с нарушением детско-родительских отношений у ребенка. Диагностика и их коррекции посредством игра-терапии с применением «Сценотеста».

  • Слайд 6

    Цель исследования реализуется в решении следующих задач:

    1. изучить особенности возникновения невроза, его последствия; 2. проанализировать какие дети в большей степени подвержены школьным неврозов; 3. провести диагностику учащихся в школе по методике « Сценотест »; 4. дать рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов.

  • Слайд 7

    Психоневролог А.И.Захаров приводит формулу: «Ребёнок, находящийся в состоянии стресса, перенапряжения, утомления, имеет сниженную реактивность организма (пониженный иммунитет), как правило заболевает (соматические заболевания, вегетативные нарушения). Частые болезни служат отправной точкой развития невроза».

  • Слайд 8

    Какие дети в большей степени подвержены неврозам?

    1. Дети с повышенной эмоциональной чувствительностью, которые всё очень близко принимают к сердцу; впечатлительные дети, склонные к беспокойству и волнению. 2. Импрессивные дети, склонные к внутренней переработке чувств и переживаний. О таких детях говорят: «Всё держит в себе». 3. Дети с внутренней неустойчивостью:- с нервной конституцией (влияние генетики: нервно-соматически ослабленные родители; полярные темпераменты родителей ребёнка; темперамент самого ребёнка);- дети с развитым чувством «Я». О таких детях можно сказать, что они не переносят повышенного, приказного и тем более раздражительного тона, оскорблений. В ответ на это, они плачут, обижаются или «уходят в себя».

  • Слайд 9

    Как правило, истоки возникновения неврозов заложены в семье. В семье ребёнок получает стресс от конфликтов между родителями, неправильного воспитания, блокирования эмоционального контакта между ребёнком и матерью (мать не даёт то тепло и ласку, которые необходимы эмоциональному, впечатлительному ребёнку).

  • Слайд 10

    Последствия невроза

    Нервные тики Заикание Энурез Вредные привычки Страхи

  • Слайд 11

    В экспериментальной части данного исследования использовался: Сценотест– который представляет собой проективную методику, используется при неврозах и отклонениях в психопатологии, для детей и подростков от 3-х до 15 лет.

  • Слайд 12

    Выборка:

    Дети «группы риска» 19 мальчиков Возраст от 9 до 14 лет 15 девочек Возраст от 9 до 15 лет

  • Слайд 13

    Для работы в коррекционном учреждении предельно актуален:

    Имеет как теоретическую так практическую значимость для психологов, дефектологов, работающих в режиме диагностики, коррекции, психотерапии детско-родительских отношений; Позволяет диагностировать детей не только со слабой, но и со средней степенью отклонения умственного развития. Ребенок уходит эмоционально удовлетворенным, получая психологическую разгрузку.

  • Слайд 14

    Частые «сцены» диагностируемых детей «группы риска»:

  • Слайд 15

    Блокированные постройки без окон и дверей, агрессивного цвета.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Родители дерутся, не принимают участие в «сцене»,физическая близость с участием родителей.

  • Слайд 18

    Игра детьми, сцены с пьяными родителями, употребление спиртных напитков. Комментарии: Подходите по одному винца вам налью; Мамки не хватает, нет это не она, пьяная какая-то.

  • Слайд 19

    Фигура матери, отца, ребенка не востребована.

  • Слайд 20

    Ответ на вопрос, ты здесь есть? «Меня здесь нет, я в приюте, я собачка».

  • Слайд 21

    По результатам исследования выявлены схожие причины отклонения детей склонных к неврозам

    Ребенок блокирован от окружающего мира, он замыкает границы своего "Я, «ощущение враждебности окружающего мира.  Деструктивное поведение родителей Грубые искажения детско-родительских отношений У ребенка не сформировано, самосознания себя, то есть нарушен образ «Я».

  • Слайд 22

    Таким образом,

    Результаты диагностической работы показали, что причинами детского невроза выступает: Неэмоциональные отношения.  Родители, которые не проявляют никаких чувств по отношению к своему ребенку, им все равно как он растет, что его волнует, чего он боится. Для таких родителей ребенок – проблема. Нарушение механизмов психической саморегуляции, в том числе эмоциональных, с развитым чувством «Я».

  • Слайд 23

    Основной метод лечения невроза - это психотерапия.  Если речь идет о подростке, то психотерапией занимаются именно с ним, если ребенок совсем мал - психотерапию проходит вся семья. Для детей "среднего" возраста (5-11 лет) наиболее оптимальной часто является игровая психотерапия. Цель - устранение психической травматизации ребенка, а также выявление внутреннего конфликта и по возможности его разрешение.

  • Слайд 24

    Результаты коррекционной работы, посредством игра-терапии:

     Изменилась позиция школьника, благодаря чему произошло осознание собственного "Я" в игре. Игра для ребенка — это и одна из форм «самотерапии», благодаря которой были отработаны различные конфликты и проблемы ребенка.  Формирование у школьников (наряду с игровыми) реальных, равноправных, партнерских отношений сотрудничества в классе, обеспечивающих возможность дальнейшего позитивного личностного и коммуникативного развития.

  • Слайд 25

    Заключение:

    Как показали результаты эксперимента, цель исследования достигнута, задачи исследования – решены, а предполагаемая гипотеза получила практическое подтверждение.

  • Слайд 26

    Нельзя допускать, чтобы ребенок впадал в сильный гнев, испытывал большой страх или глубокую печаль Авиценна Жизнь прекрасна когда ты улыбаешься…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке