Презентация на тему "Эмоциональный интеллект. Что мешает применению педагогических технологий."

Презентация: Эмоциональный интеллект. Что мешает применению педагогических технологий.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.84 Мб). Тема: "Эмоциональный интеллект. Что мешает применению педагогических технологий.". Предмет: психология. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эмоциональный интеллект. Что мешает применению педагогических технологий.
    Слайд 1

    Эмоциональныйинтеллект. Что мешает применению педагогических технологий.

    МАОУ Наро-Фоминская СОШ № 1 Педагог-психолог: Халимон М.Н.

  • Слайд 2

    Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций».

  • Слайд 3

    Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.Эмоциональный интеллект — способность выражать и понимать эмоции, как собственные, так и других людей, а также управлять ими.

    Обеднённая эмоциональная сфера начинает «тормозить» развитие интеллектуальных процессов. К тому же повышенная технологизация жизни, постоянное использование гаджетов взрослыми и детьми приводят к появлению феномена «засушливого сердца»: дети становятся неэмоциональными, менее отзывчивыми к чувствам других людей и пониманию своих собственных эмоций, их эмоциональный интеллект не развивается.

  • Слайд 4

    Что такое эмоциональный интеллект

    Ученые доказали, что эмоциональная компетентность играет решающую роль в академическом успехе. Чувственная сфера прямо влияет на внимание, память, способность к обучению, на умение общаться и даже на физическое и умственное здоровье. Школьники с развитым эмоциональным интеллектом лучше концентрируют внимание, легче налаживают отношения в школе и более эмпатичны, чем их неподкованные товарищи. Уровень психического благополучия сильно коррелирует с будущим успехом. По большому счету эмоция — это дополнительная информация.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Зачем учителю владеть эмоциональным интеллектом.

    Чтобы контролировать свои чувства (негативные эмоции накапливаются и стрессовый порог становится все ниже и ниже. Эмоциональный интеллект помогает “рационализировать” чувства, понять причины эмоционального потрясения и сделать более объективные выводы) Чтобы понимать учеников (проявлять эмпатию, оценивать мотивацию, невербальные знаки) Чтобы решать конфликты (конфликты могут возникать в общении с руководством, родителями и даже родными, которые недовольны, что вы очередные выходные проводите на работе) Чтобы повысить эффективность общения (что вам легче будет стать лидером в коллективе (в классе или среди коллег), инициировать изменения без негатива (например, спокойно убедить директора вашей школы, что в учительской вам просто необходим диван), делиться опытом и помочь другим людям совладать с эмоциями).

  • Слайд 7

    Майер, Саловей и Карузо выделяют всего четыре составляющие эмоционального интеллекта (модель способностей)

    Восприятие эмоций — способность распознавать эмоции (по мимике, жестам, внешнему виду, походке, поведению, голосу) других людей, а также идентифицировать свои собственные эмоции. Использование эмоций для стимуляции мышления — способность человека (главным образом неосознанно) активировать свой мыслительный процесс, пробуждать в себе креативность, используя эмоции как фактор мотивации. Понимание эмоций — способность определять причину появления эмоции, распознавать связь между мыслями и эмоциями, определять переход от одной эмоции к другой, предсказывать развитие эмоции со временем, а также способность интерпретировать эмоции во взаимоотношениях, понимать сложные (амбивалентные, неоднозначные) чувства. Управление эмоциями — способность укрощать, пробуждать и направлять свои эмоции и эмоции других людей для достижения поставленных целей. Сюда также относится способность принимать эмоции во внимание при построении логических цепочек, решении различных задач, принятии решений и выборе своего поведения.

  • Слайд 8

    Шаг 1. Учимся распознавать эмоции

    Для ребенка важно понимать свои эмоции, но и не менее значимо распознавание эмоций других людей.

  • Слайд 9

    Шаг 2. Изучаем ресурс каждой эмоции, учимся грамотно использовать эмоции в решении задач

    1. Радость поможет творить, придумывать, увлекаться, узнавать что-то новое. 2. Злость поможет отстоять свою точку зрения. 3. Доверие научит дружить и поможет сохранить связь с людьми, которые нас любят, заботятся о нас. 4. Страх поможет держаться вдали от опасности. 5. Удивление научит узнавать новое. 6. Печаль поможет быть более внимательными и замечать ошибки. 7. Отвращение бережет нас от всего опасного и вредного. Обсуждайте с ребенком «эмоциональные ситуации». Так вы учите ребенка взаимодействовать со своими эмоциями и доверять им.

  • Слайд 10

    Шаг 3. Учимся понимать причины появления эмоций, развиваем осознанность.

    Важно также говорить с ребенком о причинах, вызвавших его эмоции, почему эта эмоция возникла и с чем связана.

  • Слайд 11

    Шаг 4. Учимся управлять своими эмоциями

    1. Сначала надо закрыть руками уши и осмотреться, обращая внимание на возможно большее количество мелочей. Затем открыть уши и закрыть глаза. Теперь надо внимательно вслушиваться в окружающее. Наконец, третья часть упражнения — закрыть глаза и уши и постараться воспринимать мир с помощью остальных органов чувств. 2. Другое полезное упражнение предлагает специфическую рефлексию. Надо стараться называть эмоции, которые вы в настоящий момент испытываете, размышлять, чем эта эмоция полезна. 3. Вести дневник эмоций. Его можно оформить в виде таблицы, где в первом столбике указывать эмоцию, а во втором — ее причины, проявления и т.п. 4. Переводить отрицательную эмоцию в положительную, например Я злюсь на чьи-либо слова – Имею свою точку зрения. 5. Чтобы научиться саморегуляции, обычно рекомендуют ежедневно две минуты стоять в «позе лидера»: выпрямив спину и подняв руки и голову.

  • Слайд 12

    Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций».

    Обработка результатов. • 0 баллов – дорисовка отсутствует; изображён предмет или животное; • 1 балл – изображено человеческое лицо; • 2 балла – изображён человек (выражено его эмоциональное состояние или он дан в движении). Уровень развития эмоционального интеллекта: • Низкий: 0 баллов; • Средний: 1 – 2 балла; • Высокий: 3 – 6 баллов

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Эмоции - дар человека, инструмент коммуникации, непосредственное получение приятностей и важная информация о себе и окружающих.

    Важно уметь говорить о своих эмоциях.  Проговаривая вслух, мы их осознаем, выражаем, проживаем, - то есть используем конструктивно и выражаем экологично для себя и окружающих.  60-90% эмоций "снимаются" просто в процессе проговаривания - речь про те, которые хотелось бы поскорее "сбросить с себя" (раздражение, недоумение, сомнение и др.). Проговаривая вслух "положительные" эмоции (удовольствие, предвкушение, азарт и т.д.) мы фиксируем в памяти событие, приведшее к этой эмоции, как приятное, тем самым "коллекционируем" приятные воспоминания. Так появляется насыщенность в жизни.

  • Слайд 16

    Тепловая карта эмоций

    Обратите внимание, что самые яркие области (желтый цвет) не только у традиционно положительных эмоций (любовь, счастье), но и у "отрицательных". А это значит, что гнев и любовь с равным успехом заряжают энергией и самого человека, и тех, кто находится рядом.

  • Слайд 17

    Использованные источники:

    1. Стивен Дж. Стейн, Говард И. Бук Преимущества EQ. Эмоциональный интеллект и ваши успехи. — Баланс Бизнес Букс, 2007 г. — 384 с. 2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. — М.: АСТ, 2008. 3.   Д.Готтмана и Д.Деклер «Эмоциональный интеллект ребенка» 4. Вебинар: Эмоциональный интеллект. Что нужно знать педагогуhttps://videouroki.net/webinar/emotsional-nyi-intielliekt-chto-nuzhno-znat-piedaghoghu.html 5. Зачем каждому учителю развивать эмоциональный интеллект https://www.teachaholic.pro/zachem-kazhdomu-uchitelyu-razvivat-emocionalnyj-intellekt/ 6. Как помочь ученикам развить активное слушание – 5 стратегий https://www.teachaholic.pro/kak-pomoch-uchenikam-razvit-aktivnoe-slushanie-5-strategij/

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке