Содержание
-
Глубинная психология Зигмунда Фрейда. Психоанализ
-
Глубинная психология
Общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучение бессознательных психических процессов.
-
Психоанализ
Психологическая теория, разработанная в конце XIX —начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом.
-
Основные положения
- человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;
- эти влечения преимущественно бессознательны;
- попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов;
- помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства;
- конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.;
- освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке).
-
Топографическая модель
- Сознание — часть психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор поведения в общественной среде.
- Бессознательное — психические силы, лежащие за пределами сознания, но управляющие поведением человека.
-
Структурная модель психики
Я (Эго) —та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия, осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения.
-
Сверх-Я (Супер-Эго) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, что в этом обществе он должен делать, а что — нет. Совесть, стыд — всё это проявления Сверх-Я.
-
Оно, иногда Ид в психоанализе является одной из структур, описанной Фрейдом. Являет собой бессознательную часть психики, совокупность инстинктивных влечений.
-
Защитные механизмы
- Замещение — может быть понято как более общий процесс замещения одного действия, потребности или объекта другим, более безопасным.
- Реактивное образование — психологическая защита, заключающаяся в преобразовании негативного чувства в позитивное, либо наоборот.
- Компенса́ция — защитный механизм психики, заключающийся в бессознательной попытке преодоления реальных и воображаемых недостатков
-
- Вытеснение — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном, мотивированном устранении чего-либо из сознания. Обычно проявляется в виде мотивированного забывания или игнорирования.
- Отрицание — проявляется как отказ признавать существование чего-то нежелательного.
- Проекция — человек приписывает кому-то или чему-то свои собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.
-
- Сублимация — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество.
- Рационализация — подбор (поиск) рационального объяснения для поведения или решений, имеющих иные, неосознаваемые причины.
- Регрессия — человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность.
-
Структуры психики и структурные механизмы
- Невроз —характеризуется навязчивыми и/или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности.
- Психоз — явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации что отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения.
- Перверсия — в высшей степени неестественное поведение, полное искажение, уход от нормы, постановка «с ног на голову».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.