Содержание
-
Стадии развития по Эриксону и Фрейду
-
Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – оральная Значительные события и социальные факторы От рождения до 1 года Базовое доверие против недоверия Младенцы должны научиться доверять другим заботу о них, обеспечивая основные потребности. Если опекуны являются отвергающими или непоследовательными, то младенцы могут рассматривать мир как опасное место, наполненное недостойными доверия или ненадежными людьми. Первичный опекун служит ключевым социальным агентом
-
Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – анальная Значительные события и социальные факторы От 1 года до 3 лет Автономия против стыда и сомнений Дети должны научиться быть «автономными», т. е. самостоятельно есть и одеваться, следить за личной гигиеной и т. д. Неудача в достижении этой независимости может заставить ребенка сомневаться в собственных способностях и постоянно ощущать стыд. Ключевыми социальными агентами являются родители
-
Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – фаллическая Значительные события и социальные факторы 3 – 6 лет Инициатива против чувства вины Дети пытаются действовать, как взрослые, и стараются принять на себя ответственность, справиться с которой пока не в состоянии. Иногда их устремления приводят к конфликту с интересами других членов семьи, и эти конфликты могут вызвать у детей чувство вины. Успешное разрешение данного кризиса сохраняет равновесие: ребенок должен сохранить чувство инициативы и при этом научиться не ущемлять права, привилегии других и уважать их устремления
-
Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – латентная Значительные события и социальные факторы 6 – 12 лет Эффективность против чувства малоценности Дети должны овладеть важными социальными и учебными умениями. Это период, в ходе которого ребенок сравнивает себя со сверстниками. Если деятельность ребенка достаточно продуктивна, то он приобретает социальные и учебные умения, что позволяет ему чувствовать уверенность в себе. Неудача в приобретении этих важных атрибутов ведет к чувству малоценности. Важными социальными агентами являются учителя и сверстники.
-
Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – ранняя генитальная Значительные события и социальные факторы: 12 – 20 лет Идентичность против смешения ролей Это перекресток между детством и взрослостью. Подросток силится разрешить вопрос: «Кто я такой?» Подростки должны установить базовую социальную и профессиональную идентичность, иначе они останутся в замешательстве по поводу ролей, которые им следует выполнять во взрослой жизни. Ключевым социальным агентом является общество сверстников.
-
Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – генитальная Значительные события и социальные факторы: 20 – 40 лет (ранняя взрослость) Близость против изоляции Основная задача этой стадии - формирование глубоких дружеских отношений и достижение чувства любви и товарищества (или разделяемой идентичности) в отношениях с другим человеком. Чувства одиночества или изоляции, как правило, появляются вследствие неспособности к формированию дружбы или интимных взаимоотношений. Ключевыми социальными агентами являются возлюбленные, супруги и близкие друзья (обоих полов).
-
Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – генитальная Значительные события и социальные факторы: 40 – 65 лет (средняя взрослость) Генеративность против стагнации На этой стадии взрослые встречаются с задачами достижения продуктивности в работе и воспитании подрастающего поколения (или других путях заботы о младших). Стандарты «генеративности» определяются той или иной культурой. Те, кто не способен или не желает принять на себя эти виды ответственности, подвержены стагнации и центрированию на себе. Важными социальными агентами являются супруг, дети и культурные нормы.
-
Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – генитальная Значительные события и социальные факторы: Более 65 лет (старость) Интеграция «эго» против отчаяния. Стареющий взрослый оглядывается назад, рассматривая свою жизнь как осмысленное, продуктивное и счастливое переживание -- или как сплошное разочарование, наполненное нереализованными возможностями и невыполненными целями. Жизненный опыт, особенно опыт социальной жизни, обуславливает исход этого последнего кризиса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.